Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Реактивный бомбардировщик Люфтваффе Юнкерс Ju 287

В конце 1942 г. RLM посчитало, что разрабатывавшиеся в качестве «Amerika-Bomber» самолеты Bv 250 и Me 264 морально устарели. Было выпущено техническое задание на разработку дальнего реактивного бомбардировщика, оснащенного ТРД Jumo 004В и способного нести 4000 кг бомб на дальность до 7000 км с максимальной скоростью 900 км/ч.

К этой разработке подключили фирму «Юнкерc», начавшую летом 1943 г. проектирование бомбардировщика под обозначением Ju 287. В результате испытаний в аэродинамических трубах моделей различных компоновок выбрали вариант машины с крылом отрицательной стреловидности. Для сокращения сроков постройки опытной машины, на которой предполагалось исследовать влияние различных режимов полета на аэродинамические характеристики крыла отрицательной стреловидности, специалисты фирмы использовали готовые части и агрегаты от серийных самолетов. Фюзеляж был взят от He 177АЗ, хвостовое оперение — от самолета Юнкерса Ju 388, носовая двухколесная стойка шасси — от трофейного американского бомбардировщика В-24, колеса основных стоек — от Ju 352.

На самолете установили четыре ТРД Jumo 004: два по бокам в носовой части фюзеляжа и два под крылом, под гондолами двигателей подвешивались стартовые ускорители. Первый полет опытной машины Ju 287V1 состоялся 16 августа 1944 г. Результаты летных испытаний, во время которых была достигнута максимальная скорость 650 км/ч (в режиме пикирования), использовались при постройке второй опытной машины.

Пока шли летные испытания первой опытной машины, осенью вышел приказ Г. Геринга о приостановке работ по Юнкерсу Ju 287. На состоявшемся после этого совещании обсуждалось состояние работ по Ju 287 и его конкуренту проекту фирмы «Арадо» Ar Е.555. В результате трех дней обсуждения было отмечено неудовлетворительное состояние дел с разработкой дальних бомбардировщиков. Присутствовавшим на совещании представителям фирм приказали представить доработанные проекты к марту 1945 г.

Реактивный бомбардировщик Юнкерс Ju 287

Реактивный бомбардировщик Юнкерс Ju 287

Фирма «Арадо» в декабре 1944 г. прекратила работы по проекту Ar Е.555, а фирма «Юнкерc» в начале марта следующего года представила доработанную вторую опытную машину Ju 287V2 (Ju EF 131) с шестью ТРД BMW 003А под крылом (по три в одной связке) в качестве прототипа серии А-1. Расчетная скорость составила 800 км/ч, бомбовая нагрузка — 4000 кг, взлетный вес — 21 200 кг. На машинах серии В-1 предполагалась установка четырех ТРД HeS 011 под крылом, на машинах серии В-2 — двух ТРД BMW 018.

Незадолго до окончания войны во время бомбардировки завода «Юнкерc» союзной авиацией первый опытный самолет был поврежден, а недостроенный второй самолет Юнкерс Ju 287V2 захватили советские войска.

Характеристики дальнего реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287V1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 4 ТРД Jumo 004В тягой по 900 кгс,
размах крыла — 20,11 м и его площадь — 58,3 м2,
длина самолета — 18,3 м,
вес пустого — 12 510 кг,
максимальный взлетный вес — 20 000 кг,
максимальная скорость — 559 км/ч на высоте 6000 м,
дальность  — 1500 км,
практический потолок —10 800 м.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!