Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Самолеты «Пьяджио» (Италия)

Фирму основал в 1884 г. Ринальдо Пьяджио. Во время Первой мировой войны фирма «Пьяджио» занималась ремонтом гидросамолетов и изготовлением запасных частей к ним. Вскоре она присоединилась к программе выпуска самолета Са.5, но ее продукцию составило всего несколько машин в варианте летающей лодки.

В 1921 г. Р. Пьяджио, используя личные связи, помог основать фирму CMASA, на которой К. Дорнье строил свои гидросамолеты «Wal» в обход запретов Версальского договора. Часть самолетов «Wal» собиралась на фирме «Пьяджио», они эксплуатировались в авиакомпании SANA, созданной в 1924 г. с участием «Пьяджио».

В 1923 г. Р. Пьяджио фактически стал управлять и фирмой «Pegna-Bonmartini», наняв ее главного конструктора Джованни Пенью. Под руководством Пеньи было разработано много конструкций самолетов, включая гоночный гидросамолет PC 7, но основную продукцию фирмы «Пьяджио» составляли лицензионные гидросамолеты фирмы SIA1 «Магchetti». В 1924 г. начался выпуск лицензионных двигателей «Bristol Jupiter», а позднее «Gnome-Rhone» 14К.

В 1937— 1939 гг. самолеты, оснащенные двигателями «Piaggio», установили 21 рекорд, включая мировой рекорд высоты самолета Ca.l6lbis. В 1936 г. Пенью на посту главного конструктора фирмы сменил Джованни Касираги, работавший ранее в американской авиапромышленности, под его руководством был разработан четырехмоторный бомбардировщик Пьяджио Р.108.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!