Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Юнкерс (Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.)

Гуго Юнкерc, ставший в 1897 г. профессором Ахенской высшей технической школы, двумя годами позже основал свое первое предприятие по изготовлению двигателей, газонагревательных котлов и вентиляторного оборудования. В 1910 г. он запатентовал конструкцию самолета с толстым свободнонесущим крылом с металлической обшивкой, а через пять лет построил свой первый экспериментальный самолет. Впервые применил гофрированную металлическую обшивку в конструкции самолета Юнкерс J 4 в 1917 г.

В 1919 г. был разработан шестиместный пассажирский самолет Junkers J 13 - первый цельнометаллический самолет, широко применявшийся в 20-х гг. (построено более 300 машин различных вариантов). В середине 20-х гг. появились пассажирские самолеты G 23 и G 24. Последним из серии самолетов фирмы под обозначением «G» стал гигантский по тем временам самолет G 38, предназначенный для перевозки 30 пассажиров. Было построено два таких самолета, еще шесть машин построили в Японии по лицензии.

Гуго Юнкерc отошел от дел в 1932 г., а с 1934 г. фирма перешла под контроль правительства. После смерти Юнкерса в 1935 г. произошло объединение самолетостроительного и двигателестроительного производств, а продукция фирмы стала выпускаться под обозначением «Ju». Заводы Юнкерса располагались в Арнимсвальде, Ашерслебене, Бернбурге, Бреслау, Гандау, Гальбертштадте, Кетхене, Лейпциг-Моккау, Леопольдшалле, Магдебурге, Мерсебурге, Фрицларе и Шёнебеке. К концу войны на фирме «Junkers Flugzeug und Motorenwerke A.G.» работало около 140 000 человек.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!