Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бомбардировщик Юнкерс Ju 86

Первый опытный образец самолета Ju 86 взлетел 4 ноября 1934 г. Четвертый опытный образец рассматривался в качестве прототипа пассажирского самолета Ju 86В. Впервые Ju 86V4 взлетел в мае 1935 г., а летом его передали в «Люфтганзу» для испытаний на пассажирских авиалиниях.
Производство предсерийных машин боевой версии А (13 машин) и гражданской версии В (семь машин) началось одновременно в конце 1935 г., а уже в феврале 1936 г. первые машины Ju 86А-0 поступили в люфтваффе на войсковые испытания. В конце весны была выпущена первая серийная машина Ju 86А-1 с двумя двигателями Jumo 205С-4 мощностью по 600 л. с, поступившая в KG 152. Самолеты Ju 86В-0 поступили на эксплуатацию в «Люфтганзу», вскоре к ним присоединились шесть машин версии Ju 86С-1.

Бомбардировщик Junkers Ju 86 оснащенный двигателями Jumo

Бомбардировщик Junkers Ju 86 оснащенный двигателями Jumo

По результатам испытаний в войсках бомбардировщики Ju 86А-1 были модернизированы, новая версия получила обозначение Ju 86D-1. В конце 1937 г. пять машин Ju 86D-1 отправили в Испанию для испытаний в боевых условиях. Версия машины с двигателями BMW 132F мощностью 810 л. с. получила обозначение Ju 86Е-1, ее поставки начались в конце лета 1937 г. В конце весны — начале лета 1938 г. со сборочной линии стали сходить самолеты под обозначением Ju 86G-1. Версия Ju 86К поставлялась на экспорт — в Швецию (37 машин), в Португалию (10 машин), в Австрию (12 машин) и в Венгрию (66 машин). Версия Ju 86Z поставлялась компании «Маньчжурские авиалинии» и компании «Южно-Африканские авиалинии».

В сентябре 1938 г. на вооружении люфтваффе состояло 235 бомбардировщиков Ju 86 всех модификаций. Однако к началу войны их количество уменьшилось до 30 машин только одной версии Ju 86G-1, которые оставались в IV/KG 1. В сентябре 1939 г. был предложен проект переделки Ju 86 в высотный самолет, получивший обозначение Ju 86Р. Этот самолет выпускался в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju 86Р-1, способный нести до 1000 кг бомб, и высотный разведчик Ju 86Р-2 с тремя автоматическими фотокамерами.

Junkers Ju 86 оснащенный двигателями BMW

Junkers Ju 86 оснащенный двигателями BMW

В мае 1942 г. несколько самолетов Ju 86Р-2 были переброшены в Средиземноморье, где они вошли в состав разведывательной эскадрильи 2.(F)/Aufkl.Gr,123, базировавшейся на Крите и выполнявшей разведывательные полеты над Северной Африкой. К августу 1943 г. эскадрилью 2.(F)/Aufkl.Gr. 123 перевели в Грецию, к тому времени в ее составе числилось только два небоеспособных образца Ju 86Р-2. Весной 1942 г. небольшое число самолетов Ju 86Р-1 переделали в высотный бомбардировщик Ju 86R-2, a Ju 86Р-2 — в разведчик Ju 86R-1. В сентябре 1942 г. сформировали эскадрилью 14./KG.6 с тремя самолетами Ju 86R.

Бомбардировщик Junkers Ju 86K

Бомбардировщик Junkers Ju 86K

В конце 1942 г. 58 самолетов Ju 86 поступили на вооружении транспортных групп K.Gr.z.b.V21 и K.Gr.z.b.V22, сформированных для снабжения окруженных под Сталинградом немецких войск. Через месяц в строю осталось только 16 самолетов, после чего группы расформировали, а оставшиеся Ju 86 перевели в учебные части.

Характеристики Юнкерс Ju 86G-1:
экипаж — 4 человека,
силовая установка — два двигателя BMW 132N мощностью по 865 л. с. (645 кВт),
размах крыла — 22,5 м и его площадь — 82,0 м2,
длина самолета — 17,5 м,
высота — 5,1 м,
взлетный вес — 8230 кг,
максимальная скорость — 378 км/ч на высоте 4000 м,
крейсерская скорость — 340 км/ч на высоте 4000 м,
практический потолок — 7700 м,
дальность  — 1400 км,
вооружение — 3 пулемета MG 15 и до 1000 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!