Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Асы

Когда первый аэроплан братьев Райт только-только оторвался от земли ранним утром 17 декабря 1903 года, никто не мог даже представить, что такая чудесная мечта человека о полете доставит неисчислимые страдания в недалеком будущем. Уже во время итало-турецкой (1911) и балканских (1912-1913) войн военные подразделения армий начали использовать самолет. Выяснилось, что эти ажурные небесные конструкции могут служить не только ради потехи, но и выполнять разведкиу и корректировку артиллерийского огня. Спустя недолгое время аэроплан взял на себя и  бомбардировки – и с небес низринулся стальной дождь, ручные гранаты и даже легкие по тем временам бомбы.

Неудивительно, что к началу Первой мировой войны все ее участники в той или иной степени представляли угрозу, которую несут военные аэропланы. Поначалу воздушные схватки были редкостью - было мало аэропланов, да и качество их составляло желать лучшего. Но со временем, удивительно быстро появилось и специальное авиационное вооружение, самолеты могли брать на борт нескольлко сотен бомб. Гигнатские бомбардировщики могли сравнительно безопасно доставить этот смертоносный груз к самым важным объектам – переправам, транспортным объектам, мостам, скоплениям войск. Для эффективного противоборства был создан совершенно новый тип самолета – истребитель.

Первыми истребителями были наиболее легкие и скоростные представители разведывательной авиации. Затем на смену им пришли специально сконструированные истребители, которые стали участниками жарких воздушных схваток.

А коль скоро противоборство в воздухе стало отдельной профессией, то и появились “лучшие по профессии”, или летчики-асы.

Сам термин “ас” произошел от французского “as” (карточный туз). Асами и стали называть лучших летчиков. У Франции этот термин переняли союзники по Антанте а после того, как война закончилась, термин и вовсе стал использоваться повсеместно.

В Русской Императорской Армии и Флоте, а позднее и в военно-воздушных силах РККА, термин “ас” означал, скорее, мастера высшего пилотажа, сорвиголову. К тому же на Восточном фроне в Первую мировую войну воздушных схваток и, соответственно, сбитых самолетов было достаточно мало.

Но ко Второй мировой войне летчики подошли уже опытными бойцами, прошедшими локальные войны и конфликты. Многократно возросли скорость, масса и вооружение самолетов. Сотни тысяч истребителей превратились в грозное, разящее оружие...

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!