Военная авиация
поиск меню
Физика егэ подготовка в Белгороде.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Самолеты "Мицубиси" (Япония)

Фирма «Мицубиси» в конце XIX в. занималась судостроением и морскими перевозками. В начале 1916 г. фирма на своем заводе в Оемачи (Нагоя) наладила выпуск авиадвигателей «Renault» мощностью 70 л. с, а в следующем году приступила к лицензионному производству двигателя «Hispano-Suiza». Интерес к авиастроению проявился у «Мицубиси» в 1918 г., когда фирма направила доктора Кумезо Ито во Францию для изучения специфики производства самолетов. В мае 1920 г. было организовано новое отделение «Мицубиси найненки сейдзо».

По заказу армии «Мицубиси» построила тренировочный самолет Ко-1, а позднее Ки-1, прототипом для которых стал самолет «Nieuport»-81. Разработкой самолетов корабельного базирования занималась в то время команда под руководством английского конструктора Герберта Смита, работавшего раньше в английской фирме «Sopwith». После того как «Мицубиси» утвердилась в качестве самолетостроительной фирмы, на ее проектах еще долго сказывалось влияние английского авиастроения.

В мае 1928 г. фирма получила новое название «Мицубиси кокуки» («Авиационная компания Мицубиси») и основала филиал в Токио под названием «Токио кикай сейсакусо» («Токийский машиностроительный завод»). Продолжавшийся рост выпуска судов, авиадвигателей и самолетов привел к реорганизации фирмы в 1934 г. под новым названием «Мицубиси юкогио» («Мицубиси компания тяжелых отраслей промышленности»). К 1938 г. «Мицубиси» стала одним из ведущих авиастроительных предприятий в Японии. За период 1935—1940 гг. «Мицубиси» продолжала наращивать производство самолетов и двигателей, для этого пришлось в гавани Нагой насыпать дамбу и построить на ней новые производственные корпуса для самолетостроительного завода.

Чтобы свести импорт технологического оборудования к минимуму, в январе 1939 г. «Мицубиси» открыла в Хиросиме завод, специализировавшийся на производстве собственных станков для машиностроения. Японское правительство в 30-х гг. держало в тайне сведения о развитии самолетостроения в стране и ограничивало японскую прессу в вопросах освещения производственной деятельности «Мицубиси». К 1940 г. в составе «Мицубиси» было 6 самолетостроительных и 11 двигателестроительных заводов, расположенных в различных районах Японии.
Фирма выпустила за время Второй мировой войны около 23% от общего количества построенных в Японии самолетов, она была также самым большим производителем двигателей, выпустив 38% всех японских авиадвигателей.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!