Фокке-Вульф (Focke-Wulf Flugzeugbau A.G.)
Генрих Фокке со своим другом и коллегой Георгом Вульфом начал разрабатывать легкие самолеты еще до Первой мировой войны. Свое сотрудничество они закрепили, основав 1 января 1924 г. фирму «Фокке-Вульф флюгцойгбау АГ» («Focke-Wulf Flugzeugbau A.G.») и начав производство самолетов А-7, А-16, S-1 и др. В 1927 г. во время испытательного полета новой машины погиб Г. Вульф. Фокке возглавлял фирму до 1931 г., когда произошло слияние с фирмой «Альбатрос флюгцойгверке ГмбХ». После слияния фирм он был освобожден от должности руководителя, хотя и остался членом совета директоров, а новым техническим директором стал Курт Танк. Генрих Фокке тем временем посвятил все свое время разработке любимых проектов, в частности экспериментальным вертолетам. Вскоре он оставил «Фокке-Вульф» и основал свою новую фирму «Фокке-Ахгелис».
Под руководством Курта Танка фирма начала выпуск самолетов Фокке-Вульф Fw 44 и Fw 58, а также разработку прототипов легкого истребителя Fw 157 и тяжелого истребителя Fw 187, которые, однако, проиграли в конкурсах истребителям Вилли Мессершмитта Bf 109 и Bf 110 соответственно.
В дальнейшем фирмой выпускались такие известные самолеты, как Focke-Wulf Fw 200, Fw 189 и Fw 190. С 1943 г. новые разработки фирмы стали получать обозначение «Та» (Ta 152, Ta 154 и др.).
• Учебно-тренировочный самолет Фокке-Вульф Fw 44 «Stieglitz»
• Истребитель Фокке-Вульф Fw 56 «Stosser»
• Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58
• Ближний разведчик Фокке-Вульф Fw 189 «Uhu» (Филин)
• Истребитель Фокке-Вульф FW 190
• Дальний разведчик Фокке-Вульф Fw 200
• Истребитель Фокке-Вульф Та 152
• Ночной истребитель Фокке-Вульф Ta 154 «Moskito» (Москит)
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!