Истребитель Фокке-Вульф Та 152
Истребитель Ta 152А-1 был конструктивно подобен самолету Фокке-Вульф Fw 190D-9, но имел четыре пушки MG 151 и радиостанцию FuG 24 вместо FuG 16ZY. Помимо серии А были разработаны машины серий В, С, Е и Н. Несколько предсерийных машин Ta 152-0 поставили весной 1945 г. в штабное звено истребительной эскадры JG 301. Эскадра JG 301, как и III/JG 54, занималась прикрытием авиабаз, на которых базировались реактивные самолеты Me 262.
Большинство серийных машин выпускалось в варианте Ta 152Н-1. Вариант Ta 152Н-2 имел улучшенное радиооборудование, однако 15 декабря 1944 г. RLM распорядилось прекратить работы по этому варианту. Всего до конца войны было построено 150 машин Ta 152Н-1, они использовались в нескольких эскадрильях, в основном вместе с Fw 190D. Однако большинство самолетов Ta 152 было уничтожено во время налетов союзнической авиации на заводских стоянках до их отправки в люфтваффе. Истребители Фокке-Вульф Ta 152Н-1 были также задействованы в программе «Мистель-4», где они использовались в связке с Ju 88G-7. В конце войны около 50 экземпляров «Мистелей» союзные войска захватили в районе Мерсербурга.
Прототип истребителя Фокке-Вульф Та 152
Характеристики истребителя Люфтваффе Ta 152Н-1:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 двигатель Jumo 213Е-1 мощностью 1750 л. с. (1305 кВт),
размах крыла — 14,4 м и его площадь — 22,6 м2,
длина самолета — 10,7 м,
высота — 3,35 м,
вес пустого — 3923 кг,
максимальный взлетный — 5220 кг,
максимальная скорость — 755 км/ч на высоте 12 500 м,
крейсерская скорость — 500 км/ч на высоте 7000 м,
скороподъемность — 17,5 м/с,
дальность полета — 1200 км (с дополнительным баком — 2000 км),
практический потолок — 14 800 м,
вооружение — 1 пушка МК 108 и 2 пушки MG 151.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!