Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Истребитель Фокке-Вульф FW 190

Разработка одноместного истребителя-бомбардировщика Fw 190 началась в 1937 г., 1 июня 1939 г. впервые взлетел опытный образец, оснащенный двигателем BMW 139 мощностью 1550 л. с. Предсерийные машины Fw 190А-0 выполнялись в двух вариантах — с уменьшенным и с увеличенным размахом крыла. Они вначале оснащались двигателем BMW-801C-O, но начиная с третьей машины стали ставиться BMW-801C-1, первые две предсерийные машины поступили на испытания в октябре 1940 г. Войсковые испытания истребителя Фокке-Вульф Fw 190А-0 проводились в группе II/JG 26, в то время базировавшейся в Бельгии. Первые четыре самолета серии А-1 поступили в июне 1941 г. в 6./JG 26, впервые Fw 190А-1 столкнулись в бою с английскими истребителями «Spitfire» 27 сентября 1941 г.

В июле со сборочной линии начали сходить машины версии Fw 190А-2, а за ними появились машины версии Fw 190А-3 с двигателем BMW 801D-2 и Fw 190А-4 с впрыском в двигатель водно-метаноловой смеси. К апрелю 1942 г. на вооружении эскадры JG 2 находились 74 самолета версий А-2 и А-3, а к концу мая и в JG 26 было 89 самолетов Fw 190А.

Истребитель Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 190А-3

Истребитель Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 190А-3

Курьезный случай произошел 23 июня того же года: обер-лейтенант А. Фабер, адъютант III/JG 2, во время воздушного боя потерял ориентировку и по ошибке посадил свой истребитель Fw 190А-3 на английском аэродроме в Пембре.

В начале 1943 г. самолеты версий А-3 и А-4 воевали на Западном фронте в составе JG 2, JG 26 и JG 54. На советско-германском фронте в январе 1943 г. количество имевшихся в частях машин Fw 190 не превышало 100 экземпляров.

Версия самолета Fw 190А-5 с удлиненным носом включала в себя несколько вариантов, в частности A-5/U12 с шестью пушками и истребители-торпедоносцы A-5/U14 и U15. Ночные истребители Fw 190A-5/U2 состояли на вооружении группы II/JG 300, которая участвовала в отражении налетов союзнических бомбардировщиков на ракетный центр в Пенемюнде. Производство Fw 190А-7 и Fw 190А-8, имевших бронирование и усиленное вооружение, началось в декабре 1943 г., версия Fw 190A-8/U1 была преобразована в учебно-тренировочный самолет.

Fw 190В представлял собой высотный истребитель с гермокабиной и двигателем BMW 801, Fw 190С — высотный истребитель с двигателем DB 603, a Fw 190D — средневысотный истребитель с двигателем Jumo 21 ЗА. Поставки Fw 190D-9 в III/JG 54 начались в августе 1944 г., а уже в октябре 9-я и 10-я эскадрильи этой группы обеспечивали прикрытие взлетов и посадок реактивных истребителей Me 262 из JG 7, т. к. на этих этапах полета самолет Мессершмитта был крайне уязвимым. Всего было построено около 700 машин серии D.

Последние версии Fw 190F и Fw 190G были истребителями-бомбардировщиками, способными нести до 1800 кг бомб. Fwl90F-8, например, использовался для испытания пушек SG 116 и MG-HF/15 и ракет Pb-1 «Panzerblitz» для стрельбы по танкам, в бою они были впервые применены в октябре 1944 г. на советско-германском фронте. Версия Fw 190G-2 являлась штурмовиком с подфюзеляжными и подкрыльевыми держателями для бомбового и ракетного вооружения и усиленным шасси.

Всего в 1944 г. было построено около 11,5 тысяч машин Fw 190 разных серий, а за четыре месяца 1945 г. — около 2700 самолетов.

Характеристики лучшего истребителя Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 190А-8:
силовая установка — один двигатель BMW 801D мощностью 2100 л. с. (1566 кВт),
размах крыла — 10,5 м и его площадь — 18,3 м2,
длина самолета — 8,84 м,
высота — 3,9 м,
вес пустого — 3170 кг,
максимальный взлетный вес — 4900 кг,
максимальная скорость — 654 км/ч на высоте 6000 м,
скороподъемность у земли — 720 м/мин,
практический потолок — 11 400 м,
дальность полета — 805 км,
вооружение — два 7,92-мм пулемета в носу и до четырех 20-мм пушек в крыле.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!