Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Дальний разведчик Фокке-Вульф Fw 200

Летом 1936 г. под руководством К. Танка начались работы по четырехдвигательному самолету Fw 200 «Condor», который первоначально предназначался для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях «Люфтганзы». Осенью того же года началась сборка трех опытных самолетов, параллельно с этим шла подготовка к постройке девяти предсерийных машин. Первый опытный образец Fw 200, оснащенный двигателями «Пратт-Уитни» C1E-G, полетел 27 июля 1937 г. Вскоре начались испытания второго и третьего опытных самолетов, оснащенных двигателями BMW 132G-1 (лицензионный C1E-G), впоследствии третий экземпляр Fw 200 стал личным самолетом А. Гитлера.

Весной 1937 г. со сборочной линии сошел первый предсерийный самолет Fw 200А-01, а последний из этой партии, Fw 200А-09, был поставлен «Люфтганзе» летом 1939 г. Самолет Fw 200А-02 купила датская авиакомпания, которая с июля 1938 г. использовала его для коммерческих перевозок под обозначением «Дания» (бортовой код OY-DAM), кроме того, датчане заказали еще и Fw 200А-05, получивший обозначение «Ютландия» (OY-DEM). Fw 200А-07 и Fw 200А-08 были поставлены бразильской фирме «Синдикато Кондор лимитада». Предсерийные машины совершили несколько дальних перелетов в рекламных целях. Так, например, Fw 200А-04 27 июня 1938 г. совершил перелет Берлин—Каир с промежуточной посадкой в Салониках, а первая опытная машина Fw 200V1 10 августа 1938 г. — перелет по маршруту Берлин—Нью-Йорк. Та же машина 28 ноября 1938 г. стартовала по маршруту Берлин—Басра—Карачи—Ханой—Токио и достигла японской столицы через 42 ч 18 мин летного времени. На обратном пути машина из-за нехватки топлива разбилась вблизи Манилы.

Осенью 1938 г. начались работы над версией Fw 200В, которая включала два варианта: В-1 с двигателями BMW 132D мощностью по 850 л. с. и В-2 с двигателями BMW 132Н мощностью по 830 л. с. Самолеты версии В имели увеличенный взлетный вес по сравнению с первоначальной версией. В 1939 г. фирма «Фокке-Вульф» получила заказ на поставку пяти машин Fw 200В в Японию и двух машин Fw 200В в Финляндию. Однако ко времени окончания работ по этим самолетам в Европе уже началась война, экспортные поставки были отменены, а некоторые из построенных машин поступили в «Люфтганзу».

В самом начале войны у немцев не оказалось самолета, способного действовать против английских кораблей в Атлантике, поэтому RLM выдало срочный заказ фирме «Фокке-Вульф» на доработку Fw 200 в качестве дальнего разведчика-бомбардировщика. Конструкторы фирмы предложили модернизированный вариант Fw 200С, который и был принят для серийного производства. В сентябре 1939 г. были заказаны 10 предсерийных Fw 200С-0, одновременно готовилось производство серийных машин С-1. Первый самолет Fw 200С-0, переделанный из Fw 200В, был закончен в январе 1940 г. и поступил в K.Gr.z.b.V 105 для поддержки вторжения немецких сил в Норвегию, вскоре к нему присоединились еще три машины.

В конце августа 1940 г. группа I/KG 40, в составе которой находилось несколько машин Fw 200С-0, участвовала в ночных бомбежках Ливерпуля. В течение августа-сентября 1940 г. I/KG 40 потопила союзные корабли общим тоннажем 90 000 т. В марте 1941 г. для координации всех противокорабельных операций было создано авиационное командование «Атлантика» (Fliegerfuhrer Atlantik), в составе которого насчитывалось 29 самолетов Fw 200 из I/KG 40.

Однако к лету того же года наступательные операции Фокке-Вульф Fw 200 сократились, причиной тому стало усиление охранений союзных конвоев. В частности, в составе английского флота появились корабли сопровождения морских конвоев, переделанные из торговых судов. Такие суда, получившие название САМ (Catapult Aircraft Merchantmen), оборудовались в носовой части катапультой для запуска истребителя. В качестве истребителя сопровождения использовались самолеты «Sea Hurricane» Mk IA («Морской ураган»), или, как их еще называли, «Hurricat», являвшиеся переделкой серийных самолетов «Hurricane» Mk I («Ураган»). Истребитель сопровождения взлетал с палубы САМ при помощи катапульты. Отрицательной стороной этого метода была его одноразовость, т. к. истребитель не мог совершить посадку на палубу (пилот после выполнения задания бросал истребитель, а сам подбирался из воды спасательными командами). Первая морская победа была одержана истребителем «Hurricat» 2 августа 1941 г., когда лейтенант Р. Эверетт из 804-го дивизиона с корабля «Марlin» перехватил и сбил Fw 200 из I/KG 40.

Дальний разведчик-бомбардировщик Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 200

Дальний разведчик-бомбардировщик Люфтваффе Фокке-Вульф Fw 200

Потери среди Fw 200 продолжали расти, поэтому к осени 1941 г. машины были переведены на обнаружение союзных конвоев и наведение на них подводных лодок. К концу 1941 г. во всех трех группах KG 40 уже были Fw 200, более того, в ее составе создали запасную группу IV(Erg)/KG 40, сформированную в Бордо как учебное подразделение эскадры. В начале апреля 1942 г. I/KG 40 перебросили в Норвегию в составе 5-го воздушного флота.

В феврале 1943 г. 18 машин Fw 200 в составе двух эскадрилий из KG 40 перебазировались в Сталино (Донецк). Это подразделение, получившее название K.Gr.z.b.V 200, обеспечивало снабжение продовольствием и боеприпасами окруженных под Сталинградом немецких войск. В 1943 г. появились самолеты Fw 200С-8, построенные специально в качестве носителей ракет Hs 293А, под эти же ракеты вскоре приспособили самолеты Fw 200C-3/U1 и Fw 200C-3/U2, которые получили наименование С-6. До конца войны Fw 200 состояли на вооружении двух транспортных эскадрилий («Transport Flieger Staffel Condor» и «Transport Flieger Staffel 2002») и курьерской эскадрильи фюрера «Fuhrer Kurier Staffel». Один из самолетов Fw 200C-4/U1 (с кодом GC+AF) являлся личным самолетом рейхсфюрера СС Г. Гиммлера, эта машина в конце войны была захвачена англичанами. Общее количество построенных за годы войны самолетов Fw 200 составило 252 экземпляра.

Характеристики дальнего разведчика-бомбардировщика Люфтваффе Fw 200C-3/U4:
экипаж — 7 человек,
силовая установка — 4 двигателя BMW Bramo 323R-2 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт),
размах крыла — 32,84 м и его площадь — 116 м2,
длина самолета — 23,85 м,
высота — 6,3 м,
вес пустого — 17 000 кг,
максимальный взлетный — 22 700 кг,
максимальная скорость — 360 км/ч на высоте 4700 м,
дальность полета — 3560 км,
практический потолок — 6000 м,
вооружение — 5 пулеметов (три MG-131 и два MG-15), 1 пушка MG-151, до 2100 кг бомб и две 1045-кг. ракеты Hs 293А под крылом.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!