Многоцелевой самолет Junkers Ju 388
В сентябре 1943 г. началась модернизация самолета Ju 188 в самолет Ju 388, планировалось создание трех основных вариантов — высотного истребителя-перехватчика Ju 388J, высотного бомбардировщика Ju 388К и высотного разведчика Ju 388L.
В первую очередь начали работы по разведчику Ju 388L. Для ускорения процесса сборки опытный образец самолета Ju 388LV1 был переоборудован из серийной машины Ju 188Т. По результатам испытаний опытного образца в предсерийные машины Ju 388L-0 переделали еще 10 самолетов Ju 188S-1. В августе 1944 г. первая предсерийная машина поступила в войска, а уже в октябре начались поставки серийных машин Ju 388L-1.
Предсерийный образец Junkers Ju388L-0
Всего до конца года было поставлено 47 серийных разведчиков, большинство из которых состояло на вооружении авиагруппы главного командования люфтваффе FA.Gr.Ob.d.L. До прекращения программы в начале 1945 г. успели еще построить три истребителя Ju 388J и 15 бомбардировщиков Ju 388К, но в войска они так и не попали.
Камуфляжная окраска предсерийного Junkers Ju388L-0
Характеристики разведывательного самолета Люфтваффе Junkers Ju 388L-1:
экипаж — 3 человека,
силовая установка — 2 двигателя BMW 801TJ мощностью по 1800 л. с. (1342 кВт),
размах крыла — 22,0 м и его площадь — 56,0 м2,
длина самолета — 15,2 м,
высота — 4,35 м,
максимальный взлетный вес — 14 700 кг,
максимальная скорость — 613 км/ч на высоте 12 300 м,
время подъема на высоту 11 000 м — 30,0 мин,
практический потолок — 13 450 м,
дальность — 3460 км,
вооружение — 2 пулемета MG 131.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!