Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Разведывательный гидросамолет Люфтваффе Хейнкель He 59

Биплан He 59 разрабатывался в качестве бомбардировщика-разведчика в начале 30-х гг., когда люфтваффе еще не было создано. Первый полет гидросамолета состоялся в январе 1932 г., серийная версия He 59В-2 использовалась в легионе «Кондор» в Испании в качестве ночного бомбардировщика и для прибрежного патрулирования.
В 1939 г. была сформирована первая группа морских спасателей, получившая самолеты He 59С-2 и He 59D-1, помимо них в частях еще сохранились 30 устаревших Хейнкелей He 59В-2, которые использовались для контроля передвижений судов в Балтийском и Северном морях.

В апреле 1940 г. несколько гидросамолетов Heinkel He 59 были включены в состав K.Gr.z.b.V 108 и I/KG 200, где они использовались для перевозки штурмовых отрядов во время вторжения в Норвегию и Данию. Утром 10 мая 12 самолетов He 59 из состава эскадрильи «Schwilben» доставили 120 десантников к реке Маас для захвата моста на Роттердам, при этом четыре машины были потеряны.

Во время «Битвы за Англию» самолеты He 59 из «Seenotdienstkommando» активно летали в районе английского побережья, по официальной немецкой версии они вели поиск экипажей сбитых самолетов люфтваффе. Но когда стало очевидно, что самолеты с красными крестами на фюзеляжах использовались для поиска английских конвоев и наблюдения за ними, командование ВВС Англии дало указание своим летчикам сбивать немецкие гидросамолеты, в результате было сбито 31 и повреждено 7 машин Хейнкель He 59. На Черном море гидросамолеты Heinkel He 59 базировались с июня 1941 г. под Констанцей, там они применялись для разведки и прикрытия конвоев. Несколько машин было переброшено в Финляндию, но с 1943 г. их сняли с вооружения спасательных подразделений. Несколько машин He 59D, оснащенных дополнительным навигационным оборудованием и получивших обозначение Хейнкель He 59N, использовались для тренировки штурманов.

Разведывательный гидросамолет Люфтваффе Хейнкель He 59
Разведывательный гидросамолет Люфтваффе Хейнкель He 59
Характеристики He 59В-2:

силовая установка — два двигателя BMW VI-6,0ZU мощностью по 600 л. с. (447 кВт),
размах крыла — 23,7 м и его площадь — 152,8 м2,
длина самолета — 17,4 м,
высота — 7,1 м,
вес пустого — 5000 кг,
максимальный взлетный вес — 9100 кг,
максимальная скорость — 220 км/ч на уровне моря,
практический потолок — 3475 м,
время подъема на высоту 1000 м — 4,8 мин,
дальность — 1750 км,
вооружение — 3 пулемета MG 15 и до 1000 кг бомб или мин или одна торпеда.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!