Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Буксировщик планеров Люфтваффе Хейнкель He 111Z («Zwilling» — «Близнецы»)

Во время разработки тяжелых планеров Me 321 и Ju 322 возникла проблема выбора для них соответствующего буксировщика. Обычно применявшийся способ буксировки при помощи трех Bf 110С-1, так называемый «troika-schlepp», был достаточно опасен для этой цели, а самолеты типа Ju 90 испытывали недостаток мощности, требуемой для выполнения задачи.

В 1941 г. были построены два прототипа двухфюзеляжного самолета Хейнкель He 111Z («Zwilling» — «Близнецы»). Самолет He 111Z представлял собой два бомбардировщика He 111Н-6, соединенные средним отсеком крыла, на котором устанавливались три двигателя, общее же количество двигателей на самолете — пять Jumo 211F-2/S-2.

После испытаний прототипов в конце 1941 г. силовая конструкция He 111Z была усилена. При взлете дополнительно использовались два ускорителя тягой по 500 кгс, установленные под каждым фюзеляжем, и два ускорителя тягой по 1500 кгс под средним отсеком крыла (по обе стороны среднего двигателя). Буксировочный трос для планера Me 321 был разделен и крепился в корневых частях среднего отсека крыла самолета, соединяясь между хвостовыми стабилизаторами в единый трос диаметром 16 мм. Планеры меньшего размера (типа Go 242) могли буксироваться в парах на независимых тросах, крепившихся к каждому фюзеляжу Heinkel He 111Z. Во время испытательных полетов проводились буксировки одновременно трех маленьких планеров.

Буксировщик планеров Heinkel He 111Z

Производство буксировщиков Хейнкель He 111Z было развернуто в начале 1942 г., к концу того же года первые машины поступили в эксплуатацию. Только прототипы и несколько первых машин использовали фюзеляжи серийных He 111Н-6, все последующие машины базировались на He 111Н-16. Экипаж He 111Z состоял из семи человек. В левом фюзеляже располагались командир экипажа, радист, стрелок и механик, в правом — второй пилот (он же штурман), стрелок и механик. Вооружение состояло из 20-мм пушки MGFF в носовой части правого фюзеляжа и пулемета MG 15 в носовой части левого фюзеляжа. Помимо этого, в каждом фюзеляже имелись сверху по одному пулемету MG 131 и по одному пулемету MG 15 в хвостовой части снизу. Испытывались и другие варианты вооружения, включая четыре MG 131, две спаренные пулеметные установки MG 91Z и пять пушек MG 81J.

Из двенадцати построенных буксировщиков планеров Люфтваффе ХЕйнкель He 111Z восемь машин были потеряны в процессе эксплуатации, сбиты истребителями противника или разрушены при бомбежках. Одна из оставшихся четырех машин, принадлежавшая транспортной группе TGr 30, базировавшейся в Гроссостхейме, приняла участие в одном из последних сражений на Западном фронте. Она сбросила парашютный десант в тылу войск союзников во время сражения в Арденнах в 1944 г.

Характеристики транспортного буксировщика Хейнкель He 1112-1:
экипаж — 7 человек,
силовая установка — 5 двигателей Jumo 21 IF-2 мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт),
размах крыла — 35,4 м и его площадь — 148 м2,
длина самолета — 16,4 м, расстояние между осями фюзеляжей — 12,8 м,
вес пустого — 21 500 кг,
взлетный вес — 28 600 кг,
максимальная скорость — 435 км/ч, скорость буксировки — 250 км/ч (2 планера Go 242) и 220 км/ч (1 планер Me 321),
практический потолок — 10 000 м,
высота крейсерского полета — 5800 м.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!