Военная авиация
поиск меню
металлопрокат в Краснодаре
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Эстонские подразделения Люфтваффе

В июле 1942 г. в составе 127-й группы морских разведчиков люфтваффе 3-ю эскадрилью укомплектовали эстонскими добровольцами. Вооруженная самолетами Хейнкель He 60 и Арадо Ar 95, переданными из группы SAGr 125, эстонская эскадрилья 3./SA.Gr.l27 занималась  патрулированием Финского залива, ведя поиск советских подводных лодок.

В октябре 1943 г. была сформирована эстонская группа ночных штурмовиков NSGr. 11 (estnisch), состоявшая из двух эскадрилий. На вооружении эстонской группы находились самолеты He 50а, Ar 66, RWD-8 и «Fokker» C.V-E. Для подготовки пополнения зимой 1943/44 г. немцы создали учебно-боевую группу ночных штурмовиков Erg.NSGr. «Ostland», в которой готовились группы курсантов, разделенные по национальному признаку, среди них была и эстонская группа Erg.NSGr. «Estland». Помимо этого 10 летчиков из NSGr. 11 (estnisch) в июне направили в Германию для обучения в качестве пилотов-истребителей.

Группа NSGr. 11 (estnisch) и группа SA.Gr.127, от которой осталась всего одна эскадрилья, действовали до конца сентября 1944 г., но 1 октября был подписан приказ о немедленном расформировании всех эстонских и латышских авиационных подразделений. Причиной тому стало регулярное бегство прибалтийских летчиков и авиамехаников из рядов люфтваффе, они набивались по нескольку человек в тесные кабины своих машин и перелетали на территорию нейтральной Швеции. Не успевший разбежаться личный состав распределили в 20-ю гренадерскую дивизию СС, в зенитные части люфтваффе и в зенитные подразделения эстонских частей СС.

Карьера 10 эстонских летчиков-истребителей в люфтваффе сложилась так же неудачно, как и у их коллег из группы морских разведчиков и группы ночных штурмовиков. Трое из летчиков погибли в авиакатастрофах еще во время обучения, один летчик погиб при выполнении боевого задания, двое дезертировали из рядов люфтваффе, перелетев на своих самолетах Fw 190А в Швецию, судьба еще четверых неизвестна.

Характеристики C.V-E:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель «Hispano-Suiza» мощностью 450 л. с. (336 кВт),
размах крыльев — 12,5 м и их площадь - 28,8 м2,
длина самолета — 9,5 м,
высота — 3,5 м,
вес пустого - 1250 кг,
взлетный вес — 1850 кг,
максимальная скорость — 225 км/ч,
дальность  — 770 км,
практический потолок — 5500 м.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!