Военная авиация
поиск меню
Помады и бальзамы для губ от магазина http://kisa.ua/.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Самолеты Финляндии

Участие Финляндии во Второй мировой войне началось с Советско-финляндской войны (30.11.39—12.03.40). Основной причиной этой войны была обеспокоенность руководства СССР экспансионистской политикой нацистской Германии, а также тем, что Финляндия могла бы присоединиться к Германии в будущей войне против Советского Союза. В тот период в Финляндии ускоренными темпами возводились военные базы, арсеналы, различного рода укрепления и т. д., причем их строительство велось с помощью иностранных специалистов, в том числе немецких. Анализ имевшихся данных показывал, что некоторые объекты военного назначения были рассчитаны на такую численность войск, которая значительно превышала возможности Финляндии. Например, военные аэродромы, построенные к началу 1939 г. с помощью немецких специалистов, были способны принять в 10 раз больше самолетов, чем имелось в финских ВВС.

Сама Финляндия не представляла никакой угрозы Советскому Союзу, однако вопрос был в стратегическом положении Ленинграда, т. к. всего в 32 км от него на Карельском перешейке была создана мощная система долговременных укреплений (система Маннергейма) протяженностью 135 км и глубиной до 90 км. В условиях начавшейся Второй мировой войны не исключалась также возможность создания немцами военно-морских баз в Финляндии, с которых можно было контролировать Финский залив и ограничивать действия Балтийского флота СССР. Советский Союз начал вести переговоры с Финляндией, предлагая обменять приграничные земли и организовать советскую военно-морскую базу в Финском заливе, но финны заняли жесткую позицию и отклонили предложения советской стороны. Поводом для начала войны послужил провокационный артиллерийский обстрел 26 ноября советских войск с территории Финляндии, в результате чего среди советских военнослужащих были жертвы.

Финские ВВС вступили в действие с первых же дней войны, а в декабре Финляндия закупила 44 самолета В-239 «Buffalo» американского производства, увеличив количество своих истребителей до 120 машин. Кроме того, на вооружении состояло 58 самолетов-разведчиков, хотя многие из них были уже устаревшими. К февралю советские войска продвинулись на Карельском перешейке, а к началу марта финская армия находилась уже на грани полного уничтожения. Несмотря на это, суверенитет Финляндии был сохранен, т. к. ее правительство быстро согласилось с советскими мирными предложениями, и 13 марта 1940 г. боевые действия прекратились.

В августе 1940 г. Германия под предлогом укрепления своих позиций в северных районах Норвегии заключила с Финляндией соглашение о пропуске немецких войск через финскую территорию. Последующее немецко-финское соглашение в декабре 1940 г. разрешило размещение немецких войск в самой Финляндии, а к весне 1941 г. финские военные уже сотрудничали с высшим командованием Германии в планировании операции по вторжению в Советский Союз (план «Барбаросса»). После нападения Германии на СССР Финляндия позволила немецким войскам пройти через свою территорию на север с целью последующего захвата Мурманска, а на аэродромах Финляндии и Северной Норвегии разместилась авиация 5-го воздушного флота люфтваффе. Сама же Финляндия не объявляла войну Советскому Союзу и не предпринимала военные действия до тех пор, пока советская авиация не нанесла утром 25 июня 1941 г. массированный удар по 19 аэродромам, где базировались подразделения люфтваффе, готовившиеся к налету на Ленинград. В результате финский премьер-министр заявил в своем выступлении, что Финляндия теперь находится в состоянии войны с Советским Союзом. Финская армия перешла в наступление на Карельском перешейке и к августу 1941 г. достигла довоенных границ, к декабрю финны почти достигли, предместий Ленинграда.

Немцы установили полный контроль над Балтийским морем, блокировав советский флот в Финском заливе, что обеспечило безопасное обучение экипажей подводных лодок и боевых кораблей кригсмарине на Балтике, а также беспрепятственную транспортировку стратегического сырья в Германию, включая никель из Финляндии и железную руду из Швеции. Роль финских ВВС во время войны с СССР фактически свелась к выполнению задач ПВО по перехвату советских бомбардировщиков, осуществлению поддержки своих наземных войск, а также выполнению разведывательных и транспортных полетов в юго-восточной части Финляндии.

Массированное наступление советских войск летом 1944 г., наконец, убедило финское правительство в том, что страну необходимо выводить из войны. Перемирие с Советским Союзом было подписано в сентябре 1944 г., одним из условий соглашения было вступление Финляндии в войну на стороне антигитлеровской коалиции. После заключения перемирия финская авиация приняла участие в боевых действиях в Северной Финляндии (Лапландии) против немцев. Основу истребительной авиации Финляндии составляли самолеты иностранного производства: голландские, итальянские, французские, американские и немецкие. Основу бомбардировочной авиации составляли английские самолеты «Blenheim».

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!