Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Самолеты Франции

В конце первой мировой войны ВВС Франции были на вершине славы. Последовавшее с наступлением мира резкое сокращение вооруженных сил никак не повлияло на состояние эйфории в авиационных кругах. Франция по-прежнему считала себя колыбелью авиации, проводила множество авиационных праздников и состязаний, организовывала известные перелеты и выставки. Авиационные заводы переключились на производство спортивных и туристических самолетов и откровенно саботировали предложения военных, тем более, что те не спешили с финансированием.
К концу 20-х годов ВВС испытывали острейшую нехватку современной авиационной техники. На вооружении немногочисленных строевых частей состояли самолеты в конструктивном и летном плане не соответствующие требованиям времени.

Когда в Германии к власти пришел Гитлер, а в Италии Муссолини, Франция испытала настоящий шок. В 1935-1936 гг. авиационные заводы производили около 40 самолетов в месяц. Такое положение дел никак не устраивало военные круги и государство пошло на беспрецедентный шаг — оно фактически национализировало авиационную промышленность.

Лихорадочные попытки наверстать упущенное время закончились безрезультатно. Как в количественном, так и в качественном отношении ВВС Франции не были готовы к войне.

Накануне войны ВВС Франции подразделялись на армейскую авиацию (Armee de l'Air), которая подчинялась Министерству авиации, и морскую авиацию (Aeronautique Navale), которая принадлежала Министерству флота. Армейская авиация состояла из авиации метрополии (d'Aviation Metropole) и авиации колоний (d'Aviation Coloniale).
Армейская авиация имела в своем составе 600 истребителей в 23-х истребительных группах (Groupe de Chasse), из которых 19 были вооружены истребителями M.S.406C1 и Curtiss Н-75, а остальные — преимущественно D.510C1. Группа состояла из 2-х эскадрилий по 12 самолетов и подразделения управления. Помимо групп, которые должны были использоваться в операциях на фронте, истребительная авиация имелась в частях территориальных ПВО — это были эскадрильи ПВО (Eskadrille de Chasse de Defense) no 10-12 самолетов и т.н. "каминные" части, которые выполняли задачу по охране конкретных стратегических объектов (Patrouilles de Protection). В таких частях были истребительные подразделения, состоящие из 2-4 самолетов и имеющие в своем составе, как правило, устаревшие типы истребителей Nieuport Delage 629С1, D.501C1, 510С1, D.371C, Bleriot Spad и т.д.

Бомбардировочная авиация имела на вооружении 260 самолетов в большинстве своем устаревших конструкций в 23-х группах, из которых 21 базировалась в метрополии.

Разведывательная авиация состояла из 14 разведывательных групп и 49 наблюдательных эскадрилий, которые имели на вооружении 520 самолетов. Среди них только 4 группы имели новые машины.

В начале войны с Германией к 1940 году самолетный парк Франции состоял в первой линии из 420 истребителей новых типов (MB. 152, Н-75, D.520) и 140 бомбардировщиков (LeO 451, Amiot 354, Martin 167 и Douglas DB-7). В итоге Франция могла выставить против неприятеля примерно 1500 боеспособных самолетов всех типов, из которых большинство были устаревшими.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!