Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Истребитель-бомбардировщик Do 335 «Pfeil» («Стрела»)

В ноябре 1942 г. были опубликованы требования к одноместному ударному самолету, способному нести бомбу весом 500 кг со скоростью свыше 700 км/ч. Вначале пушечное вооружение не предусматривалось, но вскоре последовали дополнения к техническому заданию с требованиями выполнения самолетом функций истребителя-бомбардировщика. В конкурсе участвовали фирмы «Арадо», «Дорнье» и «Юнкерc».

Фирма «Дорнье» представила проект самолета Do 335 «Pfeil» («Стрела»). Особенностями одноместного истребителя-бомбардировщика было тандемное расположение двигателей, передний из которых вращал тянущий винт, а задний — толкающий, и крестообразное оперение в хвостовой часта. К. Дорнье, получивший патент на самолет такой схемы еще в 1937 г., первоначально работал над проектом самолета Do Р.59. С целью проверки отдельных технических решений был разработан небольшой самолет Go 9 («Гёппинген 9»). Летные испытания Go 9 проводились в первой половине 1940 г., полученные результаты использовались в дальнейшем при разработке самолета Дорнье Do 335.

Кабина Дорнье Do 335 оснащалась катапультным креслом, прицелом «Реви» C12/D, использовавшимся как для стрельбы из пушек, так и для бомбометания с пикирования, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, станциями FuG 25а и FuG 125а. При катапультировании верхний киль и задний винт сбрасывались, в случае вынужденной посадки на фюзеляж сбрасывался нижний киль.

Истребитель-бомбардировщик Дорнье Do 335V1

Истребитель-бомбардировщик Дорнье Do 335V1

Первый полет Do 335V1 состоялся 26 октября 1943 г., прототипом серии А стала девятая машина (Do 335V9), которая с полным вооружением прошла испытания в Рехлине в мае 1944 г., после чего ее передали в 1-ю эскадрилью подразделения опытных самолетов люфтваффе. Затем последовал первый предсерийный самолет Do 335А-0 (VG+PG), предназначенный для войсковых испытаний в качестве одноместного истребителя-бомбардировщика. Несколько машин Do 335А-0 состояли на вооружении опытной «эскадрильи 335», которая была сформирована в сентябре 1944 г. для отработки тактики боевого применения Do 335. Первые серийные машины Do 335А-1 стали сходить со сборочной линии в конце осени 1944 г., они практически не отличались от предсерийных машин, за исключением установки двигателей DB-603E-1. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене построили 13 машин Do 335А и еще 15 находились в сборке.

Характеристики Do 335А:
экипаж — 1 человек, 2 двигателя DB 603Е-1 мощностью по 1900 л. с. (1417 кВт),
размах крыла — 13,8 м и его площадь — 37,3 м2,
длина самолета — 13,85 м,
высота — 5,0 м,
вес пустого — 7266 кг, взлетный — 9600 кг,
максимальная скорость на высоте 6500 м — 758 км/ч,
крейсерская скорость — 682 км/ч,
дальность на скорости 450 км/ч — 2050 км,
время подъема на высоту 8000 м — 14,5 мин,
практический потолок — 11 400 м,
вооружение — 1 пушка МК 103, 2 пушки MG 151, 2 бомбы SC 250 в бомбоотсеке и 2 бомбы SC 250 на внешних подвесках.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!