Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Гидросамолет Дорнье Do 18

Летом 1934 г. началась постройка четырех опытных самолетов Do 18, предназначенных для замены летающих лодок «Wal» на почтовой линии «Люфтганзы» через Южную Атлантику. Первый образец Do 18а взлетел 15 марта 1935 г., он оснащался двумя двигателями Jumo 5 мощностью по 540 л. с, вращавшими тянущий и толкающий винты. После испытаний все четыре заказанных самолета под обозначением Do 18Е были введены в эксплуатацию на атлантических маршрутах. Еще один самолет под обозначением Do 18F был поставлен «Люфтганзе», в конце марта 1938 г. на нем установили рекорд дальности полета для гидросамолетов (8340 км).

 

Летающая лодка Дорнье Do18E

Летающая лодка Дорнье Do18E

Военным вариантом лодки стал Do 18D, оснащенный двумя двигателями Jumo 205С. В качестве морского разведчика среднего радиуса действия его приняли на вооружение подразделений береговой авиации в сентябре 1938 г. (модификации Do 18D-1 и Do 18D-2). К началу войны самолетами Do 18D были оснащены Ku.Fl.Gr. 106, Ku.Fl.Gr. 406, Ku.Fl.Gr. 506, Ku.Fl.Gr. 806 и Ku.Fl.Gr. 906. Затем в строй вошла версия Do 18G-1 с более мощными двигателями и усиленным стрелковым оружием. К концу 1939 г. машины Do 18G-1 поставили в Ku.Fl.Gr. 106, Ku.Fl.Gr. 406 и
Ku.Fl.Gr. 906. Общее количество построенных летающих лодок Do 18 до прекращения производства в сентябре 1940 г. составило 100 экземпляров.

 

Летающая лодка Дорнье Do 18D

Летающая лодка Дорнье Do 18D

Шесть эскадрилий с Do 18 принимали участие в боевых действиях во Франции, но в июне 1940 г. большинство машин были отозваны для переделки в тренировочную версию Do 18Н и версию морского спасателя Do 18N-1. Во время «Битвы за Англию» самолеты из 2./Ku.Fl.Gr. 106 осуществляли поиск и спасение экипажей подбитых немецких самолетов в районе Ла-Манша, Самолеты Do 18N-1 из эскадрильи З./Ku.Fl.Gr. 906 участвовали в операциях в Северном море до 1942 г., лодки Do 18G-1 применялись в Средиземноморье в 1941 г. в районе Мальта—Сицилия.

Характеристики Летающей лодки Дорнье Do 18G-1:
экипаж — 4 человека,
силовая установка — 2 двигателя Jumo 205D мощностью по 880 л. с. (656 кВт),
размах крыла — 23,7 м и его площадь — 98,0 м2,
длина самолета — 19,37 м,
высота — 5,32 м,
вес пустого — 5980 кг,
максимальный взлетный — 10 800 кг,
максимальная скорость — 266 км/ч на высоте 2000 м,
максимальная дальность полета — 3500 км,
практический потолок — 4200 м,
вооружение — 1 пушка MG 151, 1 пулемет MG 131 и до 200 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!