Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Многоцелевой самолет Арадо Ar 240

В апреле 1939 г. фирма получила заказ на разработку многоцелевого самолета Ar 240. Это была двухместная машина с гермокабиной и дистанционно управляемой пулеметной установкой, в хвостовой части фюзеляжа располагались воздушные тормоза, складывавшиеся в конус. Первый опытный самолет Ar 240V1, взлетевший 10 мая 1940 г., оснащался двумя двигателями DB 601 А, которые позже заменили двигателями DB 603Е. Испытания выявили неустойчивость машины по всем трем осям, после чего в конструкцию третьей опытной машины внесли изменения.
Самолет поступил на войсковые испытания в группу дальней разведки. Полковник Кнемейер из RLM выполнил на нем несколько разведывательных полетов над Англией. По результатам испытаний четвертая опытная машина была немного доработана, кроме того, на нее поставили более мощные двигатели.
Самолеты серии А разрабатывались в качестве истребителей. Позднее в сражениях против СССР и Англии они использовались в качестве разведчиков, для этого в мотогондолах устанавливались две фотокамеры. Третья и четвертая опытные машины (Ar 240V3 и Ar 240V4) стали прототипами для серийного Ar 240В — двухместного истребителя, оснащенного двумя двигателями DB 601. Машины Ar 240V5, Ar 240V6, Ar 240V7 и Ar 240V8 стали прототипами для самолетов серии С, которые разрабатывались в вариантах истребителя, разведчика, ночного истребителя и скоростного бомбардировщика. Помимо этого разрабатывались машины серий D (многоцелевой с двигателями DB 614), Е (бомбардировщик с двигателями DB 603G) и F (истребитель).
В декабре 1942 г. по распоряжению Э. Мильха программу приостановили, всего до прекращения программы успели построить 12 машин серии А-0. Машины Ar 240А-01 и Ar 240А-02 зимой 1942/43 г. действовали в составе третьей эскадрильи группы дальних разведчиков главного командования люфтваффе (З./FA.Gr.Ob.d.L.) в районе Харькова, вторая машина 24 января 1943 г. была повреждена, а первая машина разбилась 16 февраля. Самолет А-03 в июле 1943 г. поставили во вторую эскадрилью группы дальних разведчиков 2/FA.Gr. 122, базировавшуюся в Италии, в сентябре он получил сильные повреждения, после чего его заменили самолетом А-04, который вскоре потерпел аварию и был возвращен на фирму.
Один из Ar 240А с февраля 1943 г. действовал в составе воздушного командования «Ост» (Lw.Kdo.Ost), а с июля того же года — в составе воздушного командования «Дон» (Lw.Kdo.Don). Остальные самолеты использовались на южном участке советско-германского фронта в составе группы FA.Gr.Ob.d.L. Одна из машин, переданная соединению опытных самолетов главного командования люфтваффе (Versuchverband Ob.d.L.), выполнила в 1944 г. несколько разведывательных полетов — в феврале над Англией и в марте над Корсикой, осенью того же года она разбилась при выполнении разведывательного полета над Польшей.

Характеристики многоцелевого самолета Арадо Ar 240А-0:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя DB 603А-1 мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт),
размах крыла — 14,34 м и его площадь — 26,0 м2,
длина самолета — 12,81 м,
высота — 3,96 м,
вес пустого — 6350 кг,
взлетный вес — 10 500 кг,
максимальная скорость — 668 км/ч на высоте 6000 м,
крейсерская скорость — 598 км/ч на высоте 6000 м,
дальность — 2200 км,
время набора высоты 6000 м — 9,7 мин,
практический потолок — 10 200 м,
вооружение — 4 пушки MG 151 (по две — в носовой части фюзеляжа и в корне крыла) и две EDL 131Z, 2 фотокамеры в мотогондолах, одна 1000-кг или 1800-кг бомба под фюзеляжем или две 500-кг бомбы под крылом.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!