Истребитель биплан Арадо Ar 68
В начале 1933 г. фирма «Арадо» приступила к работе над одноместным истребителем-бипланом Ar 68. Первый опытный образец Ar 68а с двигателем BMW VId поступил на летные испытания летом следующего года. К лету 1935 г. начали летать еще две опытные машины Ar 68Ь и Ar 68с, оснащенные более мощным двигателем Jumo 210, спустя некоторое время к ним добавились еще две машины — Ar 68d и Ar 68е. После окончания испытаний опытных образцов было принято решение запустить в серию самолет под обозначением Ar 68F-1, в качестве силовой установки использовался двигатель BMW VI 7,3Z.
Истребитель-биплан Арадо Ar 68F
Первые самолеты поступили на вооружение в конце лета 1936 г. в I/JG 134 (позже ZG 26), а затем в I/JG 121. Опробование истребителей в боевых условиях в Испании показало, что они не превосходят советские истребители И-15. Следствием этого факта стал выпуск самолета новой версии Арадо Ar 68Е-1 с более мощным двигателем Jumo 210Еа, на этот самолет в 1937 г. перевооружили большинство истребительных эскадр. В 1938 г. две машины Ar 68Е воевали в Испании в качестве ночных истребителей. После начала Второй мировой войны Арадо Ar 68Е-1 использовались в эскадрильях ночных истребителей 10./JG 72 и 11./JG 72, дежуривших на германо-французской границе. Зимой 1939/40 г. в составе эскадрильи 10./ JG 53 применялись в качестве ночных истребителей машины версии Ar 68F-1. Впоследствии все оставшиеся истребители Арадо Ar 68 были переданы в летные школы.
Характеристики истребителя Арадо Ar 68Е-1:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 двигатель Jumo 210Еа мощностью 680 л. с. (507 кВт),
размах крыльев — 11,0 м и их площадь — 26,5 м2,
длина самолета — 9,5 м,
высота — 3,3 м,
вес пустого — 1600 кг,
взлетный вес — 2020 кг,
максимальная скорость — 332 км/ч на высоте 2650 м,
дальность — 500 км,
время подъема на высоту 3000 м — 10,2 мин,
практический потолок — 8100 м,
вооружение — два 7,92-мм пулемета MG 17 и шесть 10-кг бомб.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!