Баркхорн Герхард (Gerhard Barkhorn)
Страна: Германия
Даты жизни: 20.03.1919 г. - 8 января 1983г.
Звание: оберст-лейтенант (Obstlt)
Авиачасть: JG52, JG6, JV44 Люфтваффе
Боевые вылеты: 1104
Воздушные победы: 301
Награды: Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)
Родился 20.03.1919 г. в г. Кенигсберг, в Восточной Пруссии (ныне г. Калининград, Россия). В 1937 г. Герхард Баркхорн вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта в сентябре 1939 г. прибыл в JG2. 01.08.1940 г. его перевели B6./JG52. В ходе «битвы за Англию» Баркхорн выполнил 100 боевых вылетов, но успеха так и не добился. В то же время он сам дважды был сбит. Один раз над Ла-Маншем ему пришлось выпрыгнуть на парашюте и провести некоторое время в воде, прежде чем его подобрал спасательный катер.
Свою первую победу Баркхорн одержал уже на Восточном фронте, сбив 02.07.1941 г. в ходе своего 120-го боевого вылета бомбардировщик ДБ-3. Поначалу его счет рос очень медленно, и десятую победу он одержал только 30 ноября. 01.03.1942 г. обер-лейтенант Баркхорн был назначен командиром 4./JG52.
Летом 42-го года число его побед стало быстро расти. В июне он сбил 14 ЛаГГ-3 и по одному Як-1 и МиГ-1, в июле — уже 19 ЛаГГ-3, пять«Харрикейнов»,три И-16 и по одному И-153, Ил-2 и «Бостону». К 25 июля общее число его побед достигло 64-х. Однако в тот день был подбит и его Bf- 109F-4 W.Nr.13388, а сам Баркхорн получил ранение и попал в госпиталь. 21 августа немецкого аса сначала наградили Германским Крестом в Золоте , а затем 23 августа — Рыцарским Крестом.
После излечения он в начале октября вернулся в эскадрилью и продолжил летать. 20 октября он одержал 70-ю победу, 10 ноября — 80-ю, 11 декабря — 90-ю, а 19 декабря преодолел рубеж в 100 побед. Сбив 10.01.1943 г. очередной Як-1, Баркхорн одержал 105-ю победу и на следующий день был награжден Рыцарским Крестом с Дубовым и Листьями (Nr. 175). 11 февраля он записал на счет 110-ю победу, 27 февраля — 120-ю, 29 мая — 130-ю.
В течение августа 1943 г. он сбил 13 Ла-5, семь Як-1 и четыре Ил-2, и его счет достиг 162-х побед. 1 сентября гауптман Баркхорн возглавил II./JG52. В ноябре на его счету были 16 Як-1, шесть Р-39 и один Як-9, и 30 ноября он достиг рубежа в 200 побед. В декабре к ним добавились еще 15 Як-1, семь Ил-2 и пять Р-39.
23 января Баркхорн стал первым летчиком-истребителем Люфтваффе, выполнившим 1000 боевых вылетов, а 25 января он одержал 240-ю победу. Сбив 12 февраля в ходе трех вылетов три Як-1 и два Як-9, он стал вторым по счету пилотом, достигшим рубежа в 250 побед, и затем 2 марта был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.52).
Число побед Баркхорна продолжало расти. В апреле немецкий ас сбил восемь Як-7 и «Бостон», а в мае — пять Як-7, четыре Р-39, три Ил-2 и Як-9, и теперь на его счету были 273 победы. 31 мая в ходе уже шестого за тот день боевого вылета его Bf-109G-6 W.Nr.163195 сам был подбит «Аэрокоброй». Получив ранения в правую руку и ногу, Баркхорн четыре месяца провел в госпитале. В октябре он вернулся в свою группу и до конца 44-го года в ходе боев над Венгрией сбил еще 16 самолетов. 05.01.1945 г. он сбил Ла-5 — это была его 301-я и последняя победа. 16 января майор Баркхорн возглавил JG6. 10 апреля он оставил этот пост и присоединился к J V44 генерал-лейтенанта Галланда. Он успел выполнить на Ме-262 лишь два боевых вылета. 21 апреля на его самолете сначала отказал правый двигатель, а затем он был атакован Р-51. Баркхорн совершил вынужденную посадку, но при этом получил травму, когда захлопнувшийся фонарь кабины, который он открыл еще в воздухе, чтобы быстрее покинуть самолет, ударил его по шее. В итоге конец войны он встретил в госпитале. Всего Баркхорн совершил 1104 вылета, в ходе которых сам был сбит девять раз.
С 1955 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. В начале 60-х годов оберст Баркхорн командовал JG31 «Boelcke». 30.06.1973 г. он вышел в отставку в звании генерал-майора.
06.01.1983 г. автомобиль, в котором он ехал вместе со своей женой Кристл, в условиях сильной метели потерпел аварию на автобане около Кёльна. Жена погибла на месте, а Баркхорн был доставлен в больницу, но, несмотря на все усилия врачей, 8 января он скончался.
Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Герхарде Баркхорне (Gerhard Barkhorn):
- Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!