Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Батц Вильгельм (Wilhelm Batz)


Страна
: Германия
Даты жизни: 01.11.1916 г. -  11.09.1988 г.
Звание: Майор (Major)
Авиачасть: JG52 Люфтваффе
Боевые вылеты: 445
Воздушные победы: 237
Награды: Награды:  Железный Крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2. Klasse), Железный крест 1-го класса (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten) 

 

 

Батц Вильгельм - ас Люфтваффе Родился 01.11.1916 г. в г. Бамберг. 01.11.1935 г. Вильгельм Батц вступил в Люфтваффе, и после окончания летной подготовки в 1937 г. стал летчиком-инструктором. В этом качестве он налетал 5240 часов. 

После начала Второй мировой войны Батц регулярно писал рапорты с просьбой отправить его на фронт. Однако его желание было удовлетворено лишь в декабре 1942 г., когда его назначили адъютантом II./JG52. В феврале 1943 г. лейтенант Батц был переведен в 5./JG52. 

Первую победу он одержал днем 11 марта, сбив над Керченским проливом Ил-2, после чего был награжден Железным крестом 2-го класса. Его счет стал расти. Так, 15 апреля он в двух вылетах сбил два ЛаГГ- 3, а 20 апреля также в двух вылетах — два Ил-2 и ЛаГГ-3. 8 мая Батц получил Железный крест 1-го класса и в тот же был назначен командиром 5./JG52. Вечером 21 июля он одержал десятую победу, сбив Як-1, а 9 сентября, сбив в двух вылетах еще два Як-1, достиг планки в 20 побед. В октябре на его счету было 15 самолетов, а в ноябре — 14. Утром 30 ноября немецкий ас  одержал 50-ю победу, сбив Ил-2. За первую неделю декабря он сбил 25 самолетов, в том числе 1 декабря в трех вылетах — три Ил-2 и два Як-1, на следующий день в двух вылетах - три Ил-2, Як-1 и ЛаГГ-3, а 5 декабря в трех вылетах — три Як-1, два Ил-2 и Р-39.

Счет Батца достиг 75-ти побед, и 28.01.1944 г. немецкого аса  наградили Германским Крестом  в Золоте . Утром 12 февраля он одержал 80-ю победу, утром 2 марта - 90-ю, а 22 марта преодолел рубеж в 100 побед и затем 26 марта получил Рыцарский Крест. 19 апреля гауптман Батц возглавил III./JG52. Число его побед стремительно росло. Так, в мае он сбил 34 самолета, в том числе в двух вылетах 2 мая— три Р-39, Як-1 и Ил-2, в двух вылетах 20 мая — четыре «ЛаГГа», а 31 мая в четырех вылетах — шесть Ил-2, пять Р-39 и четыре «ЛаГГа». В июне на его счету было 22 самолета, в том числе 5 июня в двух вылетах — шесть «ЛаГГов», Ил-2 и Р-39.19 июля Батц в двух вылетах сбил три Ил-2 и три «ЛаГГа». Его счет достиг 188-ми побед, и на следующий день его наградили  Рыцарским Крестом  с Дубовыми Листьями (Nr.526). 17 августа он преодолел рубеж в 200 побед, сбив в двух вылетах три Р-39, два «ЛаГГа» и Ил-2. Затем 15 октября он одержал 210-ю победу, а 23 октября — 220-ю. 01.02.1945 г. майора Батца перевели на должность командира II./JG52. Сбив 14 марта два Ил-2 и «Бостон», он преодолел планку в 230 побед. 16 апреля, сбив Ил-2, он одержал 237-ю и последнюю победу. 21 апреля его наградили Рыцарским Крестом  с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr. 145). Всего Батц совершил 445 боевых вылетов, в ходе которых его самого сбивали четыре раза, трижды он совершал вынужденные посадки на поврежденном самолете и лишь однажды выпрыгнул с парашютом. Он три раза был ранен, при этом однажды очередь бортстрелка с Ил-2 разбила приборную доску его Bf-109G, и мелкие осколки стекол попали ему в глаза.

Для полного счастья не хватало обвариться в трасмиссионном масле от пробитого маслопровода. Такой случай был бы очень кстати. Характеристики этой славной жидкости более детально можно увидеть, например, здесь.

 С 1956 г. Батц служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку 30.09.1972 г. в звание оберст-лейтенанта.

 Умер 11.09.1988 г. в г. Леверкузен.

                                                                           Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Вильгельме Батце (Wilhelm Batz):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!