Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бар Хейнц (Heinz Bar)


Страна: Германия
Даты жизни: 25.03.1913 г. -  28.04.1957 г.
Звание: оберст-лейтенант (Obstlt) 
Авиачасть: JG51,JG77, JG1,JG3 Люфтваффе
Боевые вылеты: 1000
Воздушные победы: 221
Награды: Железный Крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2. Klasse), Железный крест 1-го класса (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

 Бар Хейнц - немецкий ас Второй МировойРодился 25.03.1913 г. в местечке Зоммерфельд, около г. Лейпциг. В 1935 г. Хейнц Бар сначала добровольцем вступает в Вермахт, а затем в 1937 г. переводится в Люфтваффе. После завершения летной подготовки он в звании унтер-офицера в сентябре 1938 г. прибыл в I./JG 135 (с 01.05.1939 г. - I./JG51). Первоначально он летал на транспортном Ju-86, приписанном к штабу группы, и лишь позднее освоил Bf- 109Е-1. 25.09.1939 г. 

Бар одержал первую победу, сбив в районе Висембург —Лаутербург французский «Хок»75А, и через день был награжден  Железным Крестом 2-го класса.

В мае 1940 г. в боях над Францией фельдфебель Бар одержал две победы и 6 июля получил Железный крест 1-го класса. Утром 2 сентября немецкий ас одержал восьмую победу, сбив над Англией «Харрикейн». Однако в том же бою его В1-109Е получил несколько попаданий и затем упал в Ла-Манш. Но Бару повезло, и спустя два часа его нашел и подобрал спасательный Не-59. 9 сентября лейтенант Бар одержал десятую победу, а потом 21.04.1941 г.— 15-ю. С началом боев на Восточном фронте его счет начал стремительно расти. Уже 2 июля он одержал 30-ю победу и в тот же день был награжден Рыцарским Крестом. 19 июля его назначили командиром 12./JG51. Сбив 29 июля ДБ-3 и СБ, Бар преодолел рубеж в 50 побед, а уже 9 августа число его побед достигло 62-х. 14 августа его наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.31), а через день присвоили звание обер-лейтенанта. 

31 августа его Bf-109E был сбит в бою в районе г. Канев, Украина. Выпрыгнув с парашютом над территорией, занятой советскими войсками, Бар при жестком приземлении получил растяжения мышц обеих стоп. Тем не менее, пройдя около 40 км, он благополучно достиг немецких позиций. Осенью Бар получил двухмесяный отпуск и вернулся на Восточный фронт уже зимой в звании гауптмана. 11.02.1942 г. он одержал 90-ю победу и 16 февраля получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.7). 11 мая того же года гауптмана Бара назначили командиром I./JG77. 19 мая он сбил сразу пять самолетов и стал девятым по счету пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 100 побед. 8 июня немецкого аса наградили Германским  Крестом  в Золоте. В конце июня I./JG77 отозвали в Германию, к тому времени Бар в боях на Восточном фронте одержал 96 побед.

С июля его группа участвовала в боях сначала над островом Мальта, а потом над Ливией и Тунисом. 25.01.1943 г. он одержал 148-ю и 149-ю победы, сбив в районе местечка Марет, Тунис, два Р-40. Командующий 5-й танковой армией генерал-оберст Ханс-Юрген фон Арним послал в Берлин представление о награждении его RK-Br, но рейхсмаршал Геринг просто проигнорировал его. 7 марта Бар одержал уже 170-ю победу, сбив в районе г. Кассерин очередной «Спитфайр». 28 марта ему присвоили звание майора.

 После капитуляции немецких войск в Тунисе в мае 43-го года Геринг, испытывавший личную неприязнь к Бару, решил сделать его одним из виновников этого поражения. Летом он был снят с должности командира I./JG77, и некоторое время был не у дел. Затем 7 августа его назначили командиром JGr. Sud, которая базировалась на юге Франции и занималась боевой подготовкой пилотов, окончивших летные школы. Затем 20 декабря Бар по приказу Геринга был переведен на должность командира1 I.(H6he)/JG1. То, что майор и кавалер RK-S возглавлял эскадрилью, как нельзя лучше говорило об отношении к нему главнокомандующего Люфтваффе.

 04.01.1944 г. 1 l.(H6he)/JGl расформировали и Бара назначили командиром 6./JG1. Несмотря ни на что, он продолжал сбивать самолеты и 10 февраля преодолел рубеж в 180 побед, а 6 марта одержал 195-ю победу. 15 марта он был снова повышен до своей прежней должности и возглавил II./JG1. 22 апреля майор Бар одержал 200-ю победу, сбив в районе г. Ален, в 27 км юго-восточнее Мюнстера, американский В-24. 29 мая он возглавил JG3.

01.01.1945 г. входе операции «Боденплатте» Бар сбил два английских «Тайфуна», и его счет достиг 205-ти побед. Вечером того же дня его назначили командиром II./EJG2, занимавшейся переподготовкой пилотов на Ме-262. Первый боевой вылет на этом реактивном истребителе оберст-лейтенант Бар совершил 2 марта, и затем с 19 марта по 19 апреля сбил два В-24, два В-17, четыре Р-47, четыре Р-51 и один В-26.

23.04.1945 г. III./EJG2 была расформирована и вошла в состав JV44. 27 и 29 апреля он сбил еще три Р-47. Всего Бар совершил около 1000 боевых вылетов и одержал 221 победу, в т.ч. на его счету были 22 В-17 и В-24. Его самого сбивали 18 раз, четырежды он выпрыгивал на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. Бара трижды представляли к RK-Br, но он их так и не получил, что было своеобразной местью со стороны Геринга, всегда помнившего о его независимом характере.

 После войны Бар домой не вернулся, так как его родной Зоммерфельд оказался сначала в советской зоне оккупации, а затем на территории ГДР. Он сменил несколько мест, пока наконец в Брауншвайге не нашел работу летчика-испытателя на фирме, производившей спортивные самолеты.

 Бар погиб 28.04.1957 г., когда в ходе очередного полета на его самолете на высоте около 50 метров неожиданно отказало рулевое управление, и машина врезалась в землю.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны   Хейнце Баре (Heinz Ваr):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!