Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Торрези Джулио (Giulio Torresi)


Страна
: Италия
Даты жизни: 6 февраля 1915 г. - 1 июля 1944 г
Звание: капитано
Авиачасть:2° Stormo СТ, 19°Stormo O.A, 1° Stormo СТ.,77° Squadr. 13° Gr. 2° Stormo СТ.,150° Gr.Aut. СТ,72° Squadr. 17° Gr. Г Stormo СТ
Воздушные победы: 10
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (4), немецкий Железный Крест 2-го класса

Торрези Джулио- итальянский ас Второй МировойДжулио Торрези родился 6 февраля 1915 г. в г. Анкона, на побережье Адриатического моря.

4 ноября 1935 г. он вступил в Реджиа Аэронаутику и 16 января 1936 г. в звании соттотененте прибыл в 2° Stormo СТ. 1 апреля того же года Торрези перевели в 19°Stormo O.A., a 16июня — в 1° Stormo СТ.

К 10 июня 1940 г. Торрези имел уже звание тененте и служил в 77° Squadr. 13° Gr. 2° Stormo СТ. Эскадрилья была оснащена истребителями CR.42 и базировалась в Ливии на полевом аэродроме Т2 около Тобрука.

29 июня 1940 г. Торрези одержал свои первые две победы, сбив над Тобруком два «Бленхейма». 23 и 24 июля он записал на свой счет два «Гладиатора» из 33 Sqdn. RAF.

9 декабря в ходе патрульного полета над Тобруком итальянский летчик заметил два «Бленхейма», которые заходили для бомбежки аэродрома. Атаковав их, Торрези заставил английских пилотов сбросить бомбы на пустое место и повернуть обратно. Преследуя уходящие бомбардировщики, Торрези сначала сбил один, а спустя десять минут — и второй. Оба «Бленхейма» упали в Средиземное море недалеко от ливийского побережья.

19 декабря 1940 г. 2° Stormo СТ. был отозван в Италию для перевооружения и пополнения. С11 июня по 19 декабря его пилоты выполнили 2403 боевых вылета и сбили 45 английских самолетов, при этом собственные потери полка составили 13 «Фиатов», десять пилотов погибли и двое попали в плен.

29 апреля 1941 г. Торрези был сначала переведен в 150° Gr.Aut. СТ., а в августе того же года в составе 362° Squadr. 22° Gr.Aut. СТ. прибыл на Восточный фронт.

24 февраля 1942 г. Торрези вместе с другими пилотами сбил в районе Александровки два И-16, 28 февраля в том же районе — еще два И-16. 9 марта в бою в районе Михайловки итальянцы сбили еще три советских истребителя, и две победы были отнесены к разряду вероятных. 17 марта Торрези в числе четырнадцати пилотов 22° Gr.Aut. СТ. атаковал советский полевой аэродром Лускотово.

В мае того же года 22° Gr.Aut. СТ. вернулась в Италию. За девять месяцев своего пребывания на Восточном фронте тененте Торрези совершил 44 боевых вылета, участвовал в шести воздушных боях и девяти штурмовках наземных целей. Эти цифры говорят о том, что в этот период нагрузка на итальянских пилотов была не слишком большой.

В июне — июле 22° Gr.Aut. СТ. была перевооружена истребителями Re.2001 и в сентябре переброшена на Сицилию. В течение месяца группа участвовала в налетах на Мальту, а затем перебазировалась на Сардинию, откуда атаковала в Средиземном море конвои союзников. До конца года Торрези участвовал в шести воздушных боях, но так и не смог одержать ни одной личной победы.

К декабрю 1942 г. в 22° Gr.Aut. СТ. остались десять самолетов, и в январе она была отозвана на аэродром Каподичино, расположенный около Неаполя. В составе группы, которой командовал маджиоре Витторио Мингуцци, были четыре эскадрильи, имевшие на вооружении различные типы истребителей — С.200, С.202, Re.2001 и CR.42. В конце февраля группа получила восемь бывших французских истребителей Dewoitine D.5201, а также прототип Re.2005 (ММ494). В течение апреля в 22° Gr.Aut. СТ. прибыли и три предсерийных Re.2005 (ММ092344, ММ092345 и ММ092346). 9 апреля тененте Торрези совершил свой первый полет на одном из этих самолетов.

Задачей 22° Gr.Aut. СТ. была противовоздушная оборона Неаполя. 10 апреля смешанная группа С.202, С.205 и Re.2005 атаковала соедините четырехмоторных бомбардировщиков В-24. Согласно итальянским данным, были сбиты четыре «Либерейтора», один из которых был на счету тененте Торрези.

В 13.30 28 апреля с аэродрома Каподичино поднялись шестнадцать истребителей из 22° Gr.Aut. СТ.: одиннадцать С.202, четыре Re.2005 и один D.520. Командир группы маджиоре Мингуцци летел на Re.2005 ММ494 «362», командир 362° Squadr. капитано Германо Ла Ферла — на Re.2005 ММ092344 «362 -1», тененте Торрези — на Re.2005 ММ092345 «362 - 2» и серженте Донати (Donati) — на Re.2005 ММ092346 «362 - 3».

На высоте 7000 м четверка Re.2005 атаковала группу В-24, которая участвовала в налете на Неаполь. Согласно итальянским данным, были одержаны четыре победы: по одному «Либерейтору» сбили маджиоре Мингуцци и серженте Донати, а остальные два были сбиты совместными усилиями всех четырех пилотов. Кроме того, еще десять бомбардировщиков были повреждены в ходе атак остальных пилотов 22° Gr.Aut. СТ. Re.2005 маджиоре Мингуцци получил попадание в радиатор и совершил аварийную посадку, но остальные истребители в 14.45 благополучно вернулись на аэродром Каподичино.

22 июня 1943 г. Торрези было присвоено звание капитано, а 2 июля 362° Squadr., располагавшая уже десятью Re.2005, была переброшена на Сицилию и прибыла на аэродром Сигонелла (Sigonella) около Катании.

11 июля в бою между г. Сиракузы и м. Пассеро капитано Торрези сбил «Спитфайр» из 111 Sqdn. RAF и еще одна его победа была отнесена к разряду вероятных.

Следующим вечером три Re.2005, которые пилотировали капитано Торрези, тененте Энрико Сальви и Эдоардо Ваджи, патрулировали в районе Лентини — Поццалло. Вскоре они заметили два «Спитфайра» из 40 Sqdn. SAAF, которые поднялись с Мальты, чтобы совершить разведывательный полет над Сицилией. Итальянцы атаковали противника, и Торрези сбил один «Спитфайр», пилот которого — 23-летний лейтенант Робинсон (К. Robinson) — погиб. Второй истребитель был поврежден, но все же смог дотянуть до Мальты.

13 июля в бою над Катанией итальянский ас сбил «Спитфайр» Mk.V ES282 из 93 Sqdn. RAF, который пытался атаковать Re.2005 тененте Ваджи. На этот раз пилоту «Спитфайра» — сержанту Бриджеру (F. W. Bridger) — удалось спастись. Это была десятая и, как оказалось, последняя победа Торрези, поскольку в августе он был направлен на фирму «Фиат» в качестве летчика-испытателя.

14 октября 1943 г. капитано Торрези, откликнувшись на призыв легендарного Эрнесто Ботто, вступил в военно-воздушные силы Итальянской Социалистической Республики, созданные в Ломбардии. Он был зачислен в истребительную эскадрилью «Монтефуско» под командованием капитано Джованни Бонета. Эта эскадрилья была оснащена самолетами G.55 и С.205, и ее основной задачей была противовоздушная оборона Турина.

После того как 29 марта 1944 г. в бою в районе Турина был сбит и погиб капитано Бонет, Торрези был назначен командиром эскадрильи, которая теперь получила наименование «Монтефуско — Бонет». Однако уже 25 апреля тоже в бою над Турином его G.55 был сбит «Тандерболтом» лейтенанта Дональда Макдональда (Donald J. McDonald) из 318FS 325FG из 325FG. Получив легкое ранение в голову, капитано Торрези выпрыгнул на парашюте.

После излечения он 23 июня был назначен командиром 3° Squadr. 1° Gr. СТ. вместо капитано Пио Томаселли. Эскадрилья носила наименование «Данте Окарсо» и базировалась на аэродроме Реджо-нель-Эмилия, в 17 км юго-восточнее Пармы.

1 июля 1944 г. капитано Торрези во главе пяти С.205 и шести G.55 поднялся в воздух. Это был его первый и, как вскоре выяснилось, последний боевой вылет в составе 3° Squadr. В тот момент, когда итальянские истребители еще только набирали высоту, их неожиданно атаковали одиннадцать Р-47 из 57FG. Сразу же были сбиты три С.205, несколько мгновений спустя эта же участь постигла и два G.55, которые принадлежали капитано Торрези и марешиалло Романо Спаццоли. Последний успел выпрыгнуть на парашюте, а Торрези погиб.

В ходе Второй мировой войны Джулио Торрези одержал десять личных побед и был награжден четырьмя Серебряными медалями за военную доблесть: двумя — за бои в Северной Африке, одной — за действия на Восточном фронте и одной — за бои над Южной Италией и Сицилией, а также немецким Железным Крестом 2-го класса.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Торрези Джулио (Giulio Torresi):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!