Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Тарантола Эннио (Ennio Tarantola)


Страна: Италия
Даты жизни: 19 января 1915 г. - 30 июля 2001 г.
Звание: марешиалло
Авиачасть: 6° Stormo СТ., «Авиационный Легион», 155° Squadr. СТ.,209° Squadr 97° Gr.Aut. В.а.Т, 151° Squadr. 155° Gr. С
Воздушные победы: 5
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (4), Бронзовая медаль за военную доблесть (2), Военный Крест (5), Золотая медаль за военные заслуги (посмертно).

 Тарантоло Эннио - итальянский ас Второй Мировой войныЭннио Тарантола родился 19 января 1915 г. в г. Комо, в 35 км севернее Милана. В юности он зарабатывал себе на жизнь, торгуя бананами на Пьяцца-Кавур в своем родном городе. Вероятно, Тарантола так и остался бы торговцем, если бы однажды не увидел, как на оз. Комо взлетают и садятся гидросамолеты.

Твердо решив стать летчиком, он поступил в Реджиа Аэронаутику. Тарантола прошел летную подготовку в авиашколе на аэродроме Мальпенса, в 42 км северо-западнее Милана. В сентябре 1936 г. он получил лицензию летчика-истребителя и в звании серженте прибыл в 6° Stormo СТ.

Затем Тарантола добровольцем вступил в итальянский «Авиационный Легион», участвовавший в гражданской войне в Испании. В составе XVP Gr. СТ. он летал на биплане CR.32, на киле которого была надпись «Пивелло» («Pivello») — так итальянцы назвали молодых и неопытных пилотов. Однако 20 января 1938 г. Тарантола доказал, что он уже не Пивелло, сбив республиканский И-15. В ходе боев в Испании он был награжден двумя Серебряными медалями за военную доблесть.

Вернувшись в Италию, Тарантола служил в 155° Squadr. СТ. Поскольку товарищи знали о его юношеском занятии, Тарантола получил прозвище Банан («Banana»), на которое он, впрочем, нисколько не обижался.

Летом 1940 г. его включили в группу пилотов, направленную в Грац для освоения пикирующих бомбардировщиков Ju-87. После завершения курса переподготовки итальянский летчик был включен во вновь сформированную 209° Squadr., которая в феврале 1941 г. вошла в состав 97° Gr.Aut. В.а.Т.

В 19.45 29 июня 1941 г. «Пиччиателло» из 97° GrAut. В.а.Т. вместе с немецкими Ju-87 атаковали в районе порта Бардия австралийский эсминец «Уотерхэм» («Waterhem»). 500-кг бомба, сброшенная Тарантолой, разорвалась около его борта, в результате чего корабль получил сильные повреждения и экипаж покинул его. Затем на «Уотерхэм» была высажена аварийная партия и английский эсминец «Дефендер» («Defender») взял его на буксир. Однако спасти корабль не удалось, и в 01.50 30 июня он затонул.

На следующий день — 30 июня — Тарантоле не повезло. Во время атаки канонерской лодки «Крикет» («Cricket»)' его Ju-87 был сбит зенитным огнем и упал в море. Успевшему выпрыгнуть на парашюте итальянскому летчику пришлось провести в маленькой резиновой шлюпке восемнадцать часов, прежде чем его обнаружил и подобрал спасательный гидросамолет.

После этого случая Тарантола решил больше не испытывать судьбу и вернуться в истребительную авиацию. Его попытки добиться перевода увенчались успехом, и 4 ноября 1941 г. он был включен в 151° Squadr. 155° Gr. СТ. капитано Фурио Никлота Доглио. Эскадрилья была оснащена истребителями G.50 и базировалась на аэродроме Триполи в Ливии.

5 декабря 1941 г. Тарантола, имевший к этому времени уже звание марешиалло, одержал свою первую воздушную победу, сбив Р-40.

В начале 1942 г. 151 ° Squadr. была передана в 20° Gr., вошедшую в состав вновь сформированного 51° Stormo СТ. Эскадрилья прибыла на аэродром Чампино, расположенный на юго-восточной окраине Рима, где получила новые С.202. Затем в течение 1942 г. Тарантола летал на С.202 ММ9066 «151 - 2», у которого на капоте двигателя имелась хорошо заметная надпись «Dai Banana».

 Во время этого налета корабль получил сильные повреждения и потерял ход. Затем он был отбуксирован для ремонта в Александрию, но повреждения оказались настолько серьезными, что его просто пустили на слом.

В мае 1942 г. 20° и 155° Gr. 51° Stormo СТ. были переброшены на аэродром Джела на южном побережье Сицилии. В ходе боевых вылетов над Мальтой Тарантола летал в качестве постоянного ведомого командира 151° Squadr. капитано Никлота Доглио. Эта пара продемонстрировала высокие боевые качества, сбив, по итальянским данным, в течение месяца одиннадцать «Спитфайров». Шесть побед было на счету Никлота Доглио, три — на счету Тарантолы (1, 4, и 25 июля) и еще две (7 и 10 июля) они разделили между собой. После войны Тарантола вспоминал: «Едва колеса отрывались от земли, воинские звания не имели больше значения — единственно что имело значение, было то, кто был лучшим летчиком-истребителем».

10 июля над Мальтой, в районе южнее Рабата, состоялся крупный бой между истребителями Реджиа Аэронаутики, Люфтваффе и RAF. С одной стороны в нем участвовали двадцать пять С.202 из 51° Stormo СТ.: девятнадцать из 20° Gr. и шесть из 155° Gr., а также Bf-109G-2 из II ./JG53, а с другой—семь «Спитфайров» из 249 Sqdn. RAF и столько же из 603 Sqdn. RAF. В ходе этого боя Никлот Доглио и Тарантола совместными усилиями сбили один английский истребитель. Самолет Тарантолы тоже получил тяжелые повреждения, но все же смог дотянуть до аэродрома Джела.

27 июля в ходе очередного боя С.202 ММ9042 «151-1» капитано Никлота Доглио над Мальтой был атакован «Спитфайром» Mk.V канадского аса сержанта Джорджа Берлинга и взорвался в воздухе. В том же бою Тарантола получил ранение в руку, но благополучно вернулся на Сицилию.

11 и 14 октября итальянский ас добавил на свой счет еще два «Спитфайра». Однако в последнем бою его С.202 получил такие сильные повреждения, что в пору было прыгать на парашюте. Однако, помня свое продолжительное «купание», когда он покинул сбитый Ju-87, Тарантола все же смог дотянуть на подбитом истребителе до Сицилии.

В декабре 1942 г. 20° Gr. была отозвана на аэродром Чампино для отдыха и пополнения, а в мае 1943 г. перебазировалась на аэродром Капотерра на Сардинии. 20 июня в бою над Сардинией Тарантола сбил Р-40, а 30 июля — Р-38.

2 августа пилоты 20° Gr. участвовали в воздушных боях, развернувшихся над мысом Пула (Capo Pula). Согласно записям в летной книжке Тарантолы, в течение дня он совершил по меньшей мере пять боевых вылетов. В ходе одного из них Тарантола сбил два Р-38 из 14FG, однако в том же бою погиб его друг — марешиалло Пьетро Бьянчи (Pietro Bianchi)1, летавший в 352° Squadr. 20° Gr.

Осенью 1943 г. Тарантола вступил в республиканскую авиацию, созданную на севере Италии правительством Итальянской Социалистической Республики. В начале 1944 г. он вошел в состав вспомогательной эскадрильи «Монтефуско», которая была оснащена истребителями G55. Основной задачей эскадрильи стала противовоздушная оборона промышленных центров Северной Италии.

25 апреля 117 бомбардировщиков В-24 под прикрытием 45 Р-47 из 325FG совершили налет на авиазавод фирмы «Фиат» в Турине. Им навстречу поднялись девять истребителей во главе с капитано Торрези: семь G.55 и два С.205. В 13.55 на высоте около 6700 м над Турином итальянцы попытались атаковать «Либерейторы», но сами попали под удар «Тандерболтов». В результате были сбиты три G.55: серженте-маджиоре Лючио Бьяджини погиб, марешиалло Тарантола получил тяжелые ранения обеих ног, но все же смог выпрыгнуть на парашюте из горящего G.55, то же самое сделал и капитано Торрези, легко раненный в голову.

Этот вылет стал последним боевым вылетом Тарантолы. В ходе Второй мировой войны итальянский ас был награжден четырьмя Серебряными и двумя Бронзовыми медалями за военную доблесть и пятью Военными Крестами.

Ранения Тарантолы оказались настолько тяжелыми, что он смог снова подняться в воздух только после окончания войны. В составе пилотажной группы итальянской авиации он сначала летал на «Фиате» G.46, а с 1957 г. — на G.59. Затем Тарантола стал одним из первых итальянских пилотов, освоивших реактивный истребитель Де Хэвилленд «Вампир» DH. 100, поступивший на вооружение ВВС Италии.

Выйдя в отставку, Тарантола поселился в г. Кесенатико (Cesenatico). Он вел спокойную и умеренную жизнь пенсионера, и все знакомые по-прежнему называли его Банан.

Умер Эннио Тарантола 30 июля 2001 г.

                                                                    Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Эннио Тарантола:

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!