Ночной штурмовик Бюккер Bu-181 "Bestmann"
Первый полет прототипа самолета Bu 181 «Bestmann» («Лучший человек») состоялся в феврале 1939 г. После успешных испытаний люфтваффе заказало серийное производство самолета Bu 181. Эта машина, выпускавшаяся в вариантах А и D, предназначалась для использования в качестве транспортного и связного самолета, а также для буксировки планеров. На вооружение люфтваффе самолеты стали поступать в конце 1940 г., на последнем этапе войны их применяли в качестве ночных штурмовиков. В начале апреля 1945 г. была сформирована команда NSKdo ночных штурмовиков «Bu 181», состоявшая из пяти эскадрилий (Pz.Jg.Staffel), в каждой эскадрилье было от 8 до 10 машин. Каждый самолет оснащался четырьмя противотанковыми гранатометами «Panzerfaust» (два над крылом и два под крылом).
Ночной штурмовик Люфтваффе Бюккер Bu 181 «Bestmann»
Число построенных для люфтваффе экземпляров насчитывало несколько тысяч. Кроме машин, собранных на фирме «Бюккер», 708 экземпляров в 1944—1946 гг. выпустила фирма «Фоккер» в Нидерландах. Самолет Bu 181 выпускался также до 1946 г. в Швеции под обозначением Sk 25 и до 1951 г. в Чехословакии под обозначениями Z.281 и Z.381 (гражданские варианты), а также С.6 и С. 106 (военные варианты).
Характеристики транспортного самолета Бюккер Bu 181 А:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель НМ 504 мощностью 105 л. с. (78 кВт),
размах крыла — 10,6 м и его площадь — 13,5 м2,
длина самолета — 7,85 м,
высота — 2,06 м,
вес пустого — 480 кг,
взлетный вес — 750 кг,
максимальная скорость — 215 км/ч у земли,
крейсерская скорость — 200 км/ч,
время набора высоты 1000 м — 5,3 мин,
практический потолок — 5000 м,
дальность — 800 км.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!