Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Сальвадор Диас-Бенхумеа Хулио (Julio Salvador Diaz-Benjumea)


Страна: Испания
Даты жизни: 22 мая 1910 г. -
Звание: генерал-лейтенант
Авиачасть:10.Grapo, 15.(Span)/JG51
Воздушные победы: 25

Сальвадор Диас-Бенхумеа Хулио-испанский ас Второй Мировой Хулио Сальвадор Диас-Бенхумеа родился 22 мая 1910 г. в Кадисе. В 1928 г. он окончил пехотное училище и ему было присвоено звание тениенте. В следующем году Сальвадор сначала на аэродроме Лос-Алькасарес, а затем на аэродроме Куатро Виентос, недалеко от Мадрида, прошел подготовку в качестве летчика-наблюдателя. После этого он был направлен в Марокко и служил там в составе 10-й группы (10.Grapo).

В 1931 г. тениенте Сальвадор прибыл на аэродром Таблада около Севильи, где прошел обучение уже как пилот. Затем он служил в Севилье и Гранаде в истребительных эскадрильях. Летая на самолетах «Ньюпор-52», Сальвадор быстро зарекомендовал себя как пилот, способный выполнять самый сложный пилотаж.

Начало гражданской войны застало Сальвадора в Табладе, где он служил в эскадрилье «Бреге-19». Он перелетел на север Испании к генералу Моле и в районе Сиерра дель Гуаррама (Sierra del Guarrama) провел свой первый воздушный бой, встретившись с республиканским «Ньюпором-52».

В начале августа 1936 г. Сальвадор вернулся в Табищу. 7 августа в порт Кадис, находившийся в руках франкистов, из Гамбурга пришло немецкое судно «Усарамо» («Usaramo»), на борту которого находились шесть истребителей Не-51 В-1. Самолеты были доставлены на аэродром Таблада. К 11 августа они были собраны и облетаны, после чего были переброшены на аэродром Эскалондель

Прадо (Escalon del Prado) в районе Саламанки, куда 17 августа через Португалию были доставлены еще девять Не-51В.

Это позволило сформировать две эскадрильи под командованием капитана Гарсия Морато и капитана Рамбо (Rambo), которые должны были поддерживать наступление частей генерала Молы на Мадрид. 18 августа в ходе первого патрульного вылета в районе Гранада — Мерида капитан Морато и тениенте Сальвадор одержали свои первые победы, сбив сразу пять республиканских самолетов. На счету Морато были «Ньюпор-52» и «Потез-540», а Сальвадор сбил «Ньюпор-52» и два «Бреге-19».

Если для Морато и Сальвадора не составило большого труда освоить Не-51, что они наглядно

продемонстрировали 18 августа, то большинство остальных испанских пилотов имели очень низкий уровень летной подготовки. Так, 18 августа во время посадки из-за ошибки пилота был серьезно поврежден один Не-51. 23 августа в ходе налета на республиканский аэродром Хетафе в районе Мадрида три Не-51 прикрывали восемь Ju-52/3mg. Сам вылет прошел без осложнений, но при посадке испанцы повредили два из трех «Хейнкелей». Оба самолета получили такие серьезные повреждения, что уже не подлежали ремонту. 24 августа республиканцами был сбит еще один Не-51. Таким образом, в течение недели из 15 Не-51 В, доставленных в Испанию, была потеряна четверть.

Оберсту Александру фон Шееле (Alexander von Scheele), отвечавшему за координацию помощи франкистам, стало ясно, что если дело и дальше пойдет такими темпами, то вскоре в его распоряжении совсем не останется истребителей. После коротких консультаций фон Шееле с Берлином и согласования всех формальностей с испанцами немецким пилотам, которые первоначально выступали только в роли инструкторов, было разрешено участвовать в боевых вылетах.

В начале сентября 1936 г. обе испанские эскадрильи Не-51 были окончательно расформированы, а Морато и Сальвадор вместе с Саласом вступили в итальянскую эскадрилью капитана Дегуаля, оснащенную CR.32.13 ноября Сальвадор одержал свою очередную победу, сбив в бою над Мадридом И-15.

Зимой 1936 — 37 г. Сальвадор вместе с Бермудесом де Кастро вошел в состав отдельного звена во главе с Морато, получившего название «Голубой патруль» («Patrulla Azul»).

4 мая 1937 г. в Кордове была сформирована истребительная группа 2-G-3 во главе с Морато, и капитан Хулио Сальвадор был назначен командиром эскадрильи 1-Е-З.

3 октября 1938 г. в районе Эрбо в бою с И-16 из 6-й республиканской эскадрильи были сбиты сразу два лучших аса франкистской авиации. Команданте Морато, имевший к этому моменту на своем счету 35 побед, сумел дотянуть до своей территории и совершить вынужденную посадку, а капитан Сальвадор, выпрыгнув на парашюте, попал в плен к республиканцам. К этому времени испанский ас успел совершить 576 вылетов общей продолжительностью 1066 часов и одержать 23 личных победы и одну победу в группе.

Сальвадор содержался республиканцами в тюрьме Барселоны и был освобожден только 29 января 1939 г., когда франкистские войска заняли город.

После окончания гражданской войны команданте Сальвадор сначала служил в 22-м истребительном полку, а затем был начальником истребительной авиашколы.

6 февраля 1942 г. на аэродроме Морон де ла Фронтера была сформирована 2" Escuadrilla de Caza, которой предстояло отправиться на Восточный фронт. Общее руководство эскадрильей осуществлял Сальвадор, в то время как командиром эскадрильи был назначен капитан Норьега. В марте—июне испанские пилоты прошли подготовку в 1-й истребительной авиашколе Люфтваффе в Вернойхене, после чего эскадрилья была оснащена истребителями Bf-109F-4.

8 июня 1942 г. 2а Escuadrilla de Caza прибыла на аэродром в Орле и под обозначением 15.(Span)/JG51 была включена в состав JG51. До 1 декабря 1942 г. испанские пилоты одержали 16 побед, две из которых были на счету команданте Сальвадора, но при этом эскадрилья потеряла одного пилота.

После возвращения с Восточного фронта команданте Сальвадор занимал различные штабные должности, в т.ч. должность военно-воздушного атташе при испанском посольстве в Вашингтоне.

В конце 50-х годов Сальвадор прошел переподготовку на реактивные самолеты. Он занимал посты начальника воздушной академии, начальника штаба воздушного округа в районе Гибралтарского пролива, заместителя начальника штаба ВВС Испании и, наконец, в 1969 г. стал министром авиации. В 1970 г. ему было присвоено звание генерал-лейтенанта.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом испанском летчике Второй мировой войны  Сальвадор Диас-Бенхумеа Хулио (Julio Salvador Diaz-Benjumea):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!