Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Киттель Отто (Otto Kittel)


Страна: Германия
Даты жизни: 21.02.1917 г. - 14.02.1945 г.
Звание: обер-лейтенант (Oblt)
Авиачасть: JG54 Люфтваффе
Боевые вылеты: 583
Воздушные победы: 267
Награды: Железный крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2. Klasse), Железный крест 1-го класса (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)

 

Киттель Отто - немецкий ас Второй Мировой  Родился 21.02.1917 г. в местечке Кронсдорф, в Судетах (ныне г. Конотов, Чехия). В январе 1939 г. Отто Киттель вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании унтер-офицера 12.02.1941 г. прибыл в 2./JG54. Свой первый воздушный бой он провел 6 апреля в районе г. Белград, Югославия, но успеха так и не смог добиться. 31 мая на его Bf-109F-2 W.Nr. 12725 отказал двигатель, и Киттелю пришлось выпрыгнуть на парашюте. 

С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и уже утром 24 июня одержал первые победы, сбив два СБ-2. 30 июня в районе г. Даугавпилс, Латвия, он сбил два Ил-2 и был награжден Железным крестом 2-го класса. К концу 1941 г. Киттель имел на счету 12 побед, получил Железный крест 1-го класса и звание фельдфебеля. В течение 1942 г., летая ведомым командира 2./JG54, он сбил три Ил-2 и по два И-16, СБ-2 и Р-40, преодолев рубеж в 20 побед. В 1943 г. его счет стал расти быстрыми темпами. 24 января Киттель одержал 30-ю победу, 21 февраля — 40-ю и 26 февраля был награжден Германским Крестом в Золоте. Утром 15 марта восточнее озера Ильмень он сбил МиГ-3, но затем на его FW-190A-4 W.Nr.142481 отказал двигатель, и он сел «на живот» на советской территории. Киттель смог избежать плена, за три дня он по морозу прошел 60 км до линии фронта, и, в заключении, перейдя в брод реку Ловать, добрался до позиций немецких войск. Ему предоставили отпуск, и он вернулся обратно в 2./JG54 уже в мае.

 11 июня немецкий ас  одержал 50-ю победу. В июле он сбил 11 Ил-2, пять Ла-5, четыре ЛаГГ-3, два Як-9, два Р-40 и один Р-39, а в августе — еще шесть ЛаГГ-3, три Ла-5, три Ил-2, Як-1 и Р-39. Одержав 14 сентября три победы, он преодолел рубеж в 100 побед. 5 — 23 октября обер-фельдфебель Киттель сбил еще 18 самолетов, и теперь на его счету было 123 победы. 26 октября он был награжден Рыцарским Крестом. В конце ноября 1943 г. его направили инструктором в Egr.Gr.Ost, которая размещалась тогда во Франции. К этому времени Киттель уже имел 127 побед. В марте 1944 г. он уже в звании лейтенанта был назначен командиром 3./JG54 и вернулся на Восточный фронт.

7 марта он одержал 130-ю победу, а 30 марта — 140-ю. Утром 4 апреля Киттель сбил два Ил-2, два ЛаГГ-3 и Ла-5. Его счет достиг 151-й победы, и 11 апреля он получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями  (Nr.449). 28 июня он сбил 160-й самолет, 2 июля — 170-й, 21 июля — 180-й, а 1 августа — 190-й. Сбив днем 26 августа Ла-5, Киттель достиг рубежа в 200 побед. В сентябре на его счету были девять Ил-2, шесть Як-9, пять Пе-2 и один Ла-5, в октябре — сразу 24 Ил-2, четыре Ла-5, три Як-9, два Пе-2 и один Як-3. 19 ноября он одержал уже 264-ю победу, и 25 ноября его наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr. 113) и присвоили звание обер-лейтенанта. 

После этого Киттель получил отпуск и вернулся на фронт в феврале 1945 г., возглавив 2./JG54.14 февраля во главе звена «Фокке- Вульфов» он в 12.06 вылетел в район Тукумс — Лиепая, Латвия. Это был его 583-й боевой вылет. В 12.13 около местечка Джуксте он обнаружил «восьмерку» Ил-2, штурмовавшую немецкие позиции. Киттель сбил один «Ил» — это была его 267-я и, как оказалось, последняя победа. Сразу после этого его FW- 190А-8 W.Nr.960282 загорелся, резко пошел вниз и через несколько мгновений врезался в землю и взорвался. Из-за малой высоты у пилота уже не было времени, чтобы спастись, выпрыгнув на парашюте. По одним данным, он был сбит бортстрелком одного из Ил-2, а по другим — прямым попаданием зенитного снаряда.

                                                                                 Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны  Отто Киттеле (Otto Kittel): 

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!