Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Грассер Хартман (Hartmann Grasser)


Страна: Германия
Даты жизни: 23.08.1914 г. - 02.06.1986 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: ZG52, JG51, JG1 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 700
Воздушные победы: 103
Награды:  Железный Крест 1-го класса, (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub),  Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Грассер Хартман - ас Люфтваффе Родился 23.08.1914 г. в городе Грац, Австрия. В 1934 г. Хартман Грассер переехал на жительство в Германию. В 1936 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта в 1938г. прибыл в З./2О143 (с 01.05.1939 г.- 3./2С52). В тот период в Люфтваффе активно шло формирование новых эскадр двухмоторных истребителей, но самолетов не хватало. Поэтому I./ZG52 вооружили одномоторными Bf-109D, и с августа 1939 г. она имела временное обозначение JGr.152. 

Уже 16 сентября Грассер сбил французский наблюдательный аэростат. Первую же «настоящую» победу он одержал 24 сентября, сбив в районе г. Хорнбах, в 28 км юго-восточнее Саарбрюккена, «Хок» 75Аиз GCI1I/4. На следующий день немецкий летчик был награжден Железным  Крестом 1-го класса.

В январе 1940 г. I./ZG52 наконец получила Bf-110. Грассер выполнил на двухмоторном «Мессершмитте» около 200 боевых вылетов и одержал еще пять побед. Он показал себя хорошо подготовленным пилотом, что позволило ему пережить «битву за Англию». К ее началу Люфтваффе имели 237 Bf-110, но затем в ходе боев потеряли 223 машины. В октябре того же года Грассера назначили адъютантом JG51, и он снова стал летать Bf-109. До 22.06.1941 г. обер-лейтенант Грассер смог одержать только одну победу, но после начала боевых действий на Восточном фронте число их стало быстро расти. 29 июня он одержал 10-ю победу, 1 июля — 15-ю, а 13 июля — 20-ю. 

31 июля его назначили командиром 5./JG51, а затем 4 сентября гауптман Грассер возглавил II./JG51. В тот же день его за 29 побед наградили Рыцарским  Крестом. 7 сентября он одержал 30-ю победу, а 14 декабря — 40-ю. 24.01.1942 г. Грассер сбил ДБ-3, записав на счет 45-ю победу, но затем был сбит и его Bf- 109F-2 W.Nr.9204. Получив серьзное ранение глаза, он выпрыгнул на парашюте. Он приземлился на нейтральной территории, но все же смог, несмотря на ранение, добраться до позиций немецких войск. 

Проведя в госпитале два месяца, Грассер вернулся обратно в свою группу. Его счет продолжил расти. 23 июня он одержал 50-ю победу, 9 июля — 60-ю, 13 августа — 70-ю, 29 августа — 80-ю, а 1 октября — 90-ю. 19 сентября немецкий ас  был награжден Германским Крестом  в Золоте.

Всего в боях на Восточном фронте он сбил 83 самолета, в том числе по 13 ДБ-3, Ил-2 и Пе-2, девять ЛаГГ-3 и шесть Як-1. 

В начале ноября II./JG51 направили в Тунис, и 14 ноября она прибыла в Бизерту. 16 декабря, в ходе первого же боевого вылета над Северной Африкой, Грассер сбил «Спитфайр». До 26.03.1943 г. он записал на счет еще пять «Спитфайров», четыре Р-38, В-24, Р-40 и «Лайсендер». 

6 июня майора Грассера перевели в штаб Jafii Paris. Затем 31 августа он был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.288). 28.04.1944 г. его назначили командиром III./JG 1, действовавшей в составе ПВО Рейха. Однако уже 31 мая Грассера перевели в штаб инспектора истребительной авиации, где он стал отвечать за подготовку и обучение молодых пилотов. 

С 15 октября по 07.02.1945 г. он возглавлял II./JG110 и занимался летной подготовкой пилотов из Русской Освободительной Армии (РОА). 

В мае 1945 г. Грассер вместе с остатками JG52 сдался в плен к американцам, но был ими передан советским войскам. Всего в ходе войны он совершил свыше 700 боевых вылетов и одержал 103 победы. Грассер провел в лагерях для военнопленных в Советском Союзе четыре года. В 1949 г. он вернулся в Германию, но уже в том же году уехал в Индию, где работал инструктором, обучая пилотов гражданской авиации. Затем в 1950 - 51 гг. Грассер был советником по авиации при министерстве обороны Сирии. После возвращения в Германию он работал в сталелитейной промышленности. В 1953 г. ему предложили вступить во вновь формирующиеся Бундеслюфтваффе ФРГ, но Грассер отказался, заявив, что никогда больше не наденет военную форму. 

Умер 02.06.1986 г. в г. Кёльн.

                                                                         Картинка                                                                              

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Хартмане Грассере (Hartmann Grasser):   

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!