Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

фон Эйхель-Штрейбер Дитхельм (Diethelm von Eichel-Streiber)


Страна: Германия
Даты жизни: 10.08.1914 г. - 13.05.1996 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG77, JG1, JG26, JG51, JG27, JV44 Люфтваффе
Воздушные победы: 96
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

фон Эйхель-Штрейбер Дитхельм - ас Люфтваффе Родился 10.08.1914 г. в местечке Опперсхаузен, в 46 км северо-западнее г. Эрфурт. Пройдя летную подготовку, лейтенант фон Эйхель-Штрейбер в качестве штурмана служил в бомбардировочной авиации. С ноября 1937 г. он в составе 2.К/88 «Легиона "Кондор"» участвовал в гражданской войне в Испании, летая на Не-111В. После возвращения в Германию он прошел подготовку в качестве летчика-истребителя и весной 1940 г. прибыл в III./JG52. В начале 1941 г. обер-лейтенант фон Эйхель-Штрейбер был назначен адъютантом III./JG77. Первую победу он одержал 14 мая того же года, сбив над Грецией британский «Харрикейн». Однако и его Bf-109Е был подбит зенитной артиллерией и совершил вынужденную посадку. 

С 22 июня фон Эйхель-Штрейбер участвовал в боях на Восточном фронте и 26 июня в районе г. Яссы, Румыния, сбил четыре СБ-2. Вскоре он возглавил l.(Erg)/JG77, а после ее расформирования в январе 1942 г. был переведен в 10./JG1 (с марта — 1./JG5). 4 октября того же года его назначили командиром 6./JG51, которая после перевооружения FW-190A вернулась на Восточный фронт и затем 29 ноября была переименована в Stabsstaffel/JG51. Первоначально эскадрилья выполняла вылеты на штурмовку наземных целей, но с весны 1943 г. стала активно участвовать и в воздушных боях. Одновременно стал быстро расти и счет фон Эйхель-Штрейбера. Сбив утром 30 мая МиГ-3 и Р-39, он преодолел рубеж в десять побед. 10 июля он одержал 20-ю победу, а 4 августа — 30-ю. В течение 11 — 20 августа в боях в районе г. Спас-Деменск, Калужская обл., он сбил тринадцать Ил-2. Утром 1 сентября фон Эйхель-Штрейбер записал на счет еще два Ил-2, достигнув рубежа в 50 побед. 17 октября его наградили Германским Крестом в Золоте. В течение 15 декабря немецкий летчик сбил семь Ил-2 и Як-9, и его счет достиг 67-ми побед. Утром 10.01.1944 г. он в одном вылете сбил два Ил-2 и Як-9, увеличив счет до 70 побед. 

5 апреля гауптман фон Эйхель-Штрейбер получил Рыцарский Крест, а потом 1 мая возглавил III./JG 51. Вечером 18 июля он одержал 80-ю победу, сбив Р-39. 30 июля он в двух вылетах сбил четыре Як-9 и Ил-2. До 25 августа на его счету было еще пять Ил-2, два Як-9 и два Ла-5, и его счет достиг 95-ти побед. Тем временем его родной дядя, оказавшийся причастным к «июльскому» заговору против Гитлера, был казнен, но на судьбе фон Эйхель-Штрейбера это внешне никак не отразилось. 28 августа его перевели на должность командира I./JG27, действовавшей в составе ПВО Рейха. Сбив 3 ноября в районе Ахена Р-47, немецкий ас одержал 96-ю и, как затем оказалось, последнюю победу. 

30 ноября его командировали в Лехфельд, где он освоил Ме-262. После этого майор фон Эйхель-Штрейбер был назначен в штаб lX.(J)Fliegerkorps ответственным за переподготовку на Ме-262 бывших пилотов бомбардировщиков. В феврале 1945 г., разочаровавшись в этой деятельности, он перешел в JV44 под командованием генерал-лейтенанта Галланда. В ночь на 14 февраля британские бомбардировщики совершили массированный налет на Дрезден, где в результате погибли около 60 тыс. человек. Среди них было много родственников и друзей фон Эйхель- Штрейбера. Он испытал такой сильный нервный шок, что до конца войны уже больше не участвовал в боевых вылетах.

После окончания Второй мировой войны он уехал в США и жил в г. Модесто, штат Калифорния, занимаясь продажей автомобилей «Фольксваген». Позднее фон Эйхель-Штрейбер вернулся в Германию и поступил на службу в Бундеслюфтваффе ФРГ. 

Выйдя в отставку в звании оберста, он жил в Бонне, где и умер 13.05.1996 г.

                                                                           Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Дитхельме фон Эйхель-Штрейбере (Diethelm von Eichel-Streiber):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!