Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Висконти Адриано (Adriano Visconti)


Страна: Италия
Даты жизни: 11 ноября 1915 г. - 29 апреля 1945 г.
Звание: маджиоре
Авиачасть:159° Squadr. 12° Gr. 50° Stormo, 76° Squadr. 7° Gr. 54° Stormo СТ.,310° Squadriglia Caccia Aerofotografica
Воздушные победы: 10
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (6), Бронзовая медаль за военную доблесть (2), немецкий Железный Крест 2-го класса

 

Висконти Адриано- итальянский ас Это был один из наиболее известных пилотов и командиров ANR.

Адриано Висконти родился 11 ноября 1915 г. в Триполи в итальянской дворянской семье. Его отец — Галеаццо Висконти — в составе Североафриканской колониальной экспедиции в 1909 г. прибыл в Ливию и остался там в поисках фортуны. Адриано рос в семье, в которой были очень развиты патриотизм и чувство долга по отношению к Италии, что, естественно, не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе.

Окончив гимназию, Висконти в 1935 г. поступил в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта, в 25 км севернее Неаполя. В1938 г. он получил лицензию военного пилота и в 1939 г. в звании соттотененте прибыл в 159° Squadr. 12° Gr. 50° Stormo Assalto. Эскадрилья базировалась в Ливии на аэродроме Тобрук и была оснащена самолетами Breda Ва.65, использовавшимися в качестве легких бомбардировщиков.

В 1940 г. за нарушение воинской дисциплины Висконти был переведен в 23-ю эскадрилью 2-й авиационной группы охраны колоши (2° Gruppo Aviazione Presidio Coloniale). В ее составе он летал на двухмоторном самолете Caproni Са.309 и, вероятно, так и продолжал бы совершать рутинные патрульные полеты над пустынями Северной Африки, если бы не случай.

В ходе очередного разведывательного вылета «Капрони» Висконти был атакован тремя «Гладиаторами» из 33 Sqdn. RAF. Продемонстрировав большое летное мастерство, Висконти смогуклониться от всех атак истребителей и уйти невредимым, спася свой самолет и экипаж. За мужество, проявленное под огнем врага, соттотененте Висконти был награжден Бронзовой медалью за военную доблесть и ему было разрешено вернуться в 159° Squadr.

Осенью 1940 г. Висконти участвовал в интенсивных налетах на продвигавшиеся вперед английские бронетанковые части и в декабре был награжден Серебряной медалью за военную доблесть. Маневренные, но малоскоростные Ва.65 и CR.32 были чрезвычайно уязвимы для зенитного огня и истребителей, и потому в ходе боевых вылетов 50° Stormo Assalto понес такие большие потери, что в январе 1941 г. его расформировали.

Весной того же года Висконти, который уже имел звание тененте, перевели в 76° Squadr. 7° Gr. 54° Stormo СТ. Эскадрилья была оснащена истребителями С.200 и базироватась тогда на аэродроме Тревизо, в 27 км севернее Венеции.

В мае 1941 г. 7° Gr. перелетела на Сицилию и, действуя с аэродрома Фонтанароса, расположенного около Катании, выполняла боевые вылеты над Мальтой. Висконти участвовал в сопровождении бомбардировщиков, совершавших налеты на Валетту, а также проводил съемку острова, летая на С.200, оборудованном панорамной фотокамерой. Если экипажи бомбардировщиков SM.79 и Z.1007 в ходе разведывательных полетов над Мальтой рисковали быть перехваченными и сбитыми английскими истребителями, то использование меньшего по размерам и более скоростного С.200 значительно снижало вероятность подобного исхода.

В начале 1942 г. 76° Squadr. получила несколько новых С.202 и Висконти всегда вылетал на одном из них, когда требовалось выполнить очередной разведывательный полет над островом.

15 июня 1942 г. Висконти одержал свою первую воздушную победу, сбив на С.202 ММ7944 «86 - 8» над о. Пантеллерия бомбардировщик «Бленхейм». Затем 13 августа на его счету были сразу два «Спитфайра».

В конце августа 7° Gr. вернулась в Италию и на аэродроме Кротоне была полностью перевооружена истребителями С.202. Затем она базировалась в Греции, пока в марте 1943 г. ее не перебросили в Тунис. К этому времени Висконти получил звание капитано и был назначен командиром 76° Squadr.

8 апреля во время очередного боевого вылета итальянский ас вместе с серженте Джузеппе Маркончини (Giuseppe Marconcini) и серженте Доменико Лайоло (Domenico Laiolo)' обнаружил тройку «Спитфайров». Использовав свое преимущество в высоте и благоприятную позицию для атаки, итальянские пилоты сразу же спикировали на противника, и каждый из них сбил по одному «Спитфайру».

К середине апреля единственными подразделениями Реджиа Аэронаутики, все еще остававшимися в Северной Африке, были 7° и 16° Gr. 54° Stormo СТ., базировавшиеся на полевом аэродроме Корба (Korba), приблизительно в 50 км восточнее порта Тунис. В ходе боев в начале мая Висконти добавил на свой счет еще один «Спитфайр» и один Р-40.

7 мая союзники взяли порты Бизерта и Тунис, остатки немецких и итальянских войск были оттеснены км. Эт-Тиб и прижаты к морю. 10 мая Висконти в числе немногих пилотов 54° Stormo СТ. смог благополучно перелететь на аэродром Кастельветрано в западной части Сицилии и тем самым избежать попадания в плен. При этом он вывез и своего друга — капитано Фиорони, который кое-как уместился в кабине С.202.

27 мая 1943 г. 54° Stormo СТ., в котором практически не осталось самолетов и пилотов, расформировали. Капитано Висконти был назначен командиром недавно образованной 310-й истребительной эскадрильи аэрофотосъемки (310° Squadriglia Caccia Aerofotografica). Она была оснащена истребителями С202 и базировалась на аэродроме Гуидония, в 21 км северо-восточнее Рима. Вместе с Висконти в ее состав были переведены и несколько пилотов из его бывшей 76° Squadr.

С августа 310° Squadr. С.А. начала совершать боевые вылеты. Ее С.202 были единственными итальянскими самолетами-разведчиками, имевшими шанс уцелеть в условиях, когда авиация союзников имела полное господство в воздухе в светлое время суток. В начале сентября эскадрилья была переброшена на аэродром Декимо, расположенный на Сардинии.

В восемь часов вечера 8 сентября 1943 г. маршал Бадольо в своем выступлении по радио объявил о безоговорочной капитуляции Италии и о подписании с союзниками соглашения о взаимном прекращении огня. Висконти, воспитанный в духе патриотизма, был категорически не согласен с подобным развитием событий, и его поддержали большинство пилотов 310° Squadr. СА. Потому уже на следующий день он перелетел с Сардинии обратно на аэродром Гуидония, взяв с собой еще трех человек, которые смогли разместиться в фюзеляже его С.202. Аналогично поступили серженте-маджиоре Джузеппе Маркончини и соттотененте Джованни Сайева, на истребителях которых «пассажирами» летели еще несколько летчиков.

В октябре 1943 г. Висконти и прилетевшие вместе с ним пилоты вступили в республиканскую авиацию, созданную в Ломбардии правительством Итальянской Социалистической Республики. В ноябре капитано Висконти возглавил 1° Squadr. 1° Gr. СТ. К концу декабря она была полностью вооружена истребителями С.205, переданными обратно из JG77, и стала первым боевым подразделением AR.

3 января 1944 г. пилоты 1° Squadr. совершили свой первый боевой вылет. Поднявшись с аэродрома Мирафиори, они спустя десять минут над Турином установили визуальный контакт с большим соединением В-17 из 99BG. Бомбардировщики летели на высоте около 8000 м, в то время как сопровождавшие их Р-38 находились значительно ниже. Висконти приказал своим пилотам начать широкий и медленный разворот в сторону «Летающих Крепостей», чтобы дать американским истребителям обнаружить себя и заставить их начать набор высоты, а затем неожиданно атаковать.

План Висконти полностью удался. Когда «Лайтнинги» пошли вверх, теряя при этом запас скорости, на них сверху стремительно спикировали С.205. В течение нескольких секунд капитано Висконти, соттотененте Луджари (Ludgari) и серженте-маджиоре Кускуна  сбили по одному Р-38. После этого итальянские истребители так же стремительно скрылись из виду и благополучно вернулись в Мирафиори.

23 февраля 1944 г. капитано Висконти был назначен командиром Г Gr. СТ. вместо маджиоре Луиджи Борджогно, а 1° Squadr. возглавил тененте Джузеппе Робетто', которого Висконти знал еще по совместной службе сначала в 7° Gr. 54° Stormo СТ., а затем в 310° Squadr. С.А.

Всего в течение 1944—45 гг. Висконти, которому было присвоено звание маджиоре, одержал четыре победы. Сбив два Р-38 и два Р-47, он довел общее число своих побед до десяти. Надо заметить, хотя в некоторых публикациях и указывается, что всего на его счету было 26 побед, сам Висконти лично никогда не претендовал более чем на десять побед.

29 апреля 1945 г. командир Г Gr. СТ. майор Висконти смог заключить с итальянскими партизанами соглашение о сдаче своей группы, однако спустя несколько часов в Милане он был убит. Точные обстоятельства его гибели до сих пор неизвестны. По одной из версий, он вместе со своим адъютантом соттотененте Валери Стефанини был расстрелян во внутреннем дворе казармы полка «Каваллерия Савойи» неизвестными партизанами.

В ходе службы в Реджиа Аэронаутика Адриано Висконти был награжден четырьмя Серебряными и двумя Бронзовыми медалями за военную доблесть и немецким Железным Крестом 2-го класса, а затем в ANR — еще двумя Серебряными медалями за военную доблесть.

                                                                       Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Висконти Адриано (Adriano Visconti):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!