Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Вик Гельмут (Helmut Wick)


Страна: Германия
Даты жизни: 05.08.1915 г. - 04.12.1940 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть:  JG2 Люфтваффе
Боевые вылеты: 168
Воздушные победы: 56
Награды: Железный Крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2. Klasse), Железный Крест 1-го класса, (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub)

 

Вик Гельмут - ас Люфтваффе Родился 05.08.1915 г. в Мангейм. 06.04.1936 г. Гельмут Вик вступил в Люфтваффе, и после окончания летной подготовки в звании обер-фенриха прибыл в I./JG333.08.11.1938 г. ему присвоили звание лейтенанта. 01.01.1939 г. Вика сначала перевели в 1./JG133 (с 01.05.1939 г. - 1./JG53), а затем 31 августа - в 3./JG2. 

Первую победу немецкий летчик одержал 22 ноября того же года, сбив в районе г. Нанси, Франция, «Хок» 75А, после чего был награжден Железным Крестом  2-го класса . В ходе французской кампании в мае — июне 1940 г. число его побед стало быстро расти. 17 мая. Вик сбил три бомбардировщика Le045, 5 июня — четыре истребителя Bloch 152, а 6 июня — еще два Bloch 152. В тот же день — 6 июня — он стал первым пилотом I./JG2, совершившим 100 боевых вылетов, и получил Железный крест 1-го класса

22 июня обер-лейтенанта Вика, имевшего на счету уже 14 побед, назначили командиром 3./JG2. 24 августа он одержал 20-ю победу и 26 августа был награжден Рыцарским Крестом

7 сентября Вик получил звание гауптмана и возглавил I./JG2. 8 сентября в боях в районе Лондона он сбил три «Спитфайра», и его счет достиг 30-ти побед. Сбив 5 октября четыре самолета, Вик достиг рубежа в 40 побед, и 8 октября получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.4). 

19 октября ему присвоили звание майора и назначили командиром JG27. Однако Вик не хотел покидать свою эскадру и обратился к рейхсмаршалу Герингу с просьбой не переводить его. Тот благосклонно отнесся к 25-летнему пилоту и уже на следующий день приказал назначить его командиром JG2. Вик продолжал летать, и число его побед неуклонно росло. 6 ноября немецкий ас одержал 50-ю победу. Вечером 26 ноября в районе острова Уайт он сбил еще один «Спитфайр» — это была 56-я и, как оказалось, последняя победа Вика. Затем уже его собственный Bf-109E-4 WNr.5344 был над Ла-Маншем сбит «Спитфайром» из 609 Sqdn. RAE Пилот успел выпрыгнуть с парашютом, но все его дальнейшие поиски не дали никакого результата. 

Всего Вик совершил 168 боевых вылетов. Что же точно произошло с ним, так и осталось неизвестным. Большинство склонялось к тому, что скорее всего он был тяжело ранен и утонул, не успев освободиться от парашюта.

Официально о гибели Вика в Германии было объявлено только 4 декабря 1940 г.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Гельмуте Вике (Helmut Wick):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!