Военная авиация
поиск меню
Смотрите описание лифан х 60 барнаул здесь.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Вайсенбергер Теодор (Theodor Weissenberger)


Страна: Германия
Даты жизни: 21.12.1914 г. - 10.06.1950 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG5, JG7 Люфтваффе
Воздушные победы: 208
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub).

 

Вайсенбергер Теодор - ас Люфтваффе Родился 21.12.1914 г. в г. Мюльхайм-ам-Майн, в 10 км восточнее Франкфурта-на-Майне. В 1935 г. Теодор Вайсенбергер поступил в планерный авиаклуб и, получив затем соответствующий диплом, сам работал инструктором. В 1939 г. он был зачислен в резерв Люфтваффе и потом в июле 1941 г. призван на военную службу. Пройдя подготовку в качестве летчика-истребителя, фельдфебель Вайсенбергер 10 сентября того же года прибыл l.(Z)/JG77 (с 13.03.1942 г. - 10.(Z)/JG5) и стал летать на Bf-110. 

Первую победу немецкий летчик одержал 24 октября в ходе двенадцатого боевого вылета, сбив И-153. Записав 15.04.1942 г. на свой счет два МиГ-З и «Харрикейн», Вайсенбергер достиг рубежа в десять побед. 25 апреля он сбил два Пе-2, но при этом был подбит и его Bf-110E-2 W.Nr.3769 «LN+BR». С горящим правым двигателем он смог дотянуть до своей территории и совершить вынужденную посадку «на живот». 

8 сентября того же года Вайсенбергер одержал 12-ю и последнюю победу на Bf-110, сбив Як-1. Всего он совершил на двухмоторном «Мессершмитте» 138 боевых вылетов и уничтожил 15 ж/д составов и несколько зенитных батарей. 

10 сентября 42-го года его перевели в 6./JG5. Уже 15 сентября лейтенант Вайсенбергер выполнил первый боевой вылет на Bf-109 и в районе Мурманска сбил два Р-40. В течение 30 сентября он сбил четыре Р-40 и ЛаГГ-3, общее число его побед достигло 38-ми, и затем 13 ноября он был награжден Рыцарским Крестом

В марте 1943 г. Вайсенбергер одержал 33 победы и преодолел рубеж в 70 побед, а 8 июня одержал 90-ю победу. 15 июня его назначили командиром 7./JG5. Вечером 4 июля он преодолел рубеж в 100 побед, и затем 2 августа обер-лейтенант Вайсенбергер получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.266).

К концу 43-го года на его счету было 118 побед, 01.02.1944 г. он одержал 120-ю победу, 28 февраля — 140-ю, а 25 марта — 150-ю. На следующий день — 26 марта — гауптман Вайсенбергер возглавил II./JG5. Всего же к 18 мая в боях он совершил на Восточном фронте 350 боевых вылетов и записал на свой счет 175 самолетов: 35 Р-39, 35 Як-9,24 Р-40, 23 «Харрикейна», 16 Ил-2, девять МиГ-3, девять Пе-2, шесть Ла-5, пять ЛаГГ-3, четыре «Тайфуна», три «Хэмпдена», три Як-1, два А-20 «Бостон» и один И-153. 

Затем 4 июня Вайсенбергера назначили командиром I./JG5, базировавшейся во Франции. С 7 июня немецкий ас, выполнив 26 боевых вылетов, сбил 13 Р-47, пять «Тайфунов», четыре «Спитфайра», два Р-38 и один Р-51 и 25 июля достиг рубежа в 200 побед. При этом утром 12 июня его Bf-109G был сбит в бою с Р-47 в районе г. Мондидье, в 32 км юго-восточнее Амьена, и, получив ранение, Вайсенбергер выпрыгнул на парашюте. 

25 декабря он возглавил недавно сформированную I./JG7, которая была вооружена реактивными Ме-262. 15.01.1945 г. Вайсенбергер был назначен командиром JG7 и 10 февраля получил звание майора. В ходе вылета 18 февраля на его Ме-262А W.Nr. 111002 из-за технической неисправности загорелся левый двигатель, и на высоте 6500 метров Вайсенбергер выпрыгнул с парашютом. С 16 по 31 марта он сбил шесть В-17 и Р-51.4 апреля он сбил еще одну «Летающую Крепость» — это была его 208-я и последняя победа.

После войны Вайсенбергер стал заниматься автогонками. 

Он погиб 10.06.1950 г. в катастрофе на знаменитой гоночной трассе «Кольцо Нюрбурга», расположенной в 46 км западнее г. Кобленц.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Теодоре Вайсенбергере (Theodor Weissenberger):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!