Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Уббен Курт (Kurt Ubben)


Страна: Германия
Даты жизни: 18.11.1911 г. - 27.04.1944 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: Tr.Gr.186, JG77, JG2 111 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 500
Воздушные победы: 111
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Уббен Курт - немецкий ас Второй Мировой Родился 18.11.1911 г. в г. Дорштадт, в 18 км южнее Ганновера. В 1931 г. Курт Уббен вступил в Кригсмарине, а затем в 1935 г. перешел в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он в звании фельдфебеля прибыл в прибрежную истребительную эскадрилью в Киле (Kiistenjagdstaffel Kiel). 

Начало Второй мировой войны Уббен встретил в составе 5.(J)/Tr.Gr. 186. Первый боевой вылет он совершил 01.09.1939 г., прикрывая броненосец «Шлезвиг Голыптейн», обстреливавший польские укрепления на полуострове Вестерплатте, около Данцига (ныне Гданьск, Польша). 

Первую победу обер-фельдфебель Уббен одержал 10.05.1940 г., сбив голландский истребитель Fokker DXXI. 5 июля того же года эскадрилью переименовали в 8./JG77, и затем 22 июля лейтенант Уббен был назначен ее командиром. В апреле 1941 г. немецкий летчик участвовал в кампании на Балканах. Утром 19 апреля он добился нового успеха, сбив в районе г. Ламия, Греция, «Харрикейн» из 33 Sqdn. RAF. Однако в том же бою и его Bf-109E получил тяжелейшие повреждения. Совершив вынужденную посадку за линией фронта, Уббен сумел избежать плена и затем был вывезен на легком самолете Fi-156, которым управлял врач II./JG77 штабс-артц Штормер (Stormer). В мае его эскадрилья выполняла штурмовые вылеты против британских кораблей в Эгейском море, и 22 мая обер-лейтенант Уббен добился прямого попадания в линкор «Уорспайт».

С началом боев на Восточном фронте его счет начал быстро расти. Так, 26 июня он в ходе двух вылетов сбил четыре ДБ-3. Сбив 8 июля еще три таких бомбардировщика, он преодолел рубеж в десять побед, а 25 июля, записав на счет два И-153, - рубеж в 20 побед. 29 августа Уббен одержал 30-ю победу, затем 4 сентября - 35-ю, и в тот же день был награжден Рыцарским Крестом. К тому времени на его счету также было 26 самолетов, уничтоженных на земле. На следующий день ему присвоили звание гауптмана и назначили командиром III./JG77.

В течение октября - ноября Уббен сбил шесть МиГ-3, три Ил-2, три ЛаГГ-3,дваИ-15, Пе-2, И-153 и И-16. 9 декабря он преодолел рубеж в 60 побед, сбив два И-15, ДБ-3 и И-16, и в тот же день получил Германский Крест в Золоте. 12.03.1942 г. Уббен сбил очередной И-153, - это была его 69-я победа, и в тот же день его наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.80). Его счет продолжал расти: 9 июля он сбил 80-й самолет, а 22 сентября - 90-й. Сбив 30 сентября Як-1, он одержал 92-ю победу, которая одновременно стала его последним успехом на Восточном фронте. 

В октябре III./JG77 сначала отозвали в Германию, а потом в ноябре перебросили в Северную Африку. До конца 1942 г. Убеен сбил три Р-40 и два «Харрикейна». Утром 14.01.1943 г. немецкий ас одержал 100-ю победу, сбив очередной «Киттихаук». Затем летом его группа участвовала в боях над Сицилией, и 10 августа, сбив Р-38, Уббен записал на счет 110-й самолет. Около полудня 1 октября он сбил В-17 - это была его 111-я и, как оказалось, последняя победа. 

Уже 27 апреля в бою с Р-47, проходившим на малой высоте в районе г. Фер-ан-Тарденуа, в 90 км северо-восточнее Парижа, его FW-190A-8/R2 W.Nr.680113 был сбит. Уббену удалось покинуть падающий самолет, но купол парашюта не успел полностью раскрыться, и он разбился. Всего он совершил свыше 500 боевых вылетов.

                                                                             Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Курте Уббене (Kurt Ubben):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!