Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Штотц Максимиллиан (Maximilian Stotz)


Страна: Германия
Даты жизни: 13.02.1912 г. -
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG54 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 700
Воздушные победы: 189
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Штотц Максимиллиан - немецкий ас Второй Мировой Родился 13.02.1912 г. в местечке Маннсворт, недалеко от Вены. С 1935 г. Максимиллиан Штотц служил сначала в австрийской армии, а затем был переведен в авиацию и прошел летную подготовку. После ашлюсса Австрии 01.04.1938 г. он в звании унтер-офицера был включен в 3./JG 138 (с 01.11.1938 г. - 1./JG 134, ас 01.05.1939г. -1./JG76). 

Первую победу немецкий летчик одержал 07.11.1939 г., сбив в районе г. Фельклинген, в 12 км северо-западнее Саарбрюккена, французский разведчик «Потез-63». Нового успеха обер-фельдфебель Штотц добился вечером 14.05.1940 г., сбив в районе г. Седан, Франция, два британских бомбардировщика «Баттл». Затем в двух вылетах 19 мая на его счету были «Потез-63» и MS.406, 3 июня — «Хок» 75А, а вечером 6 июня в одном бою — еще два «Хока». 

В начале июля его эскадрилью переименовали в 4./JG54. 8 июля Штотц сбил над голландским побережьем британский «Бленхейм». Через месяц — 7 августа — он был ранен, но не в воздушном бою, а на земле, во время налета «Бленхеймов». 

С 22.06.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте и вечером 26 июня одержал десятую победу, сбив СБ-2. В течение 8 июля — 27 августа Штотц сбил четыре И-16, четыре «МиГа», И-15 и ДБ-3, достигнув рубежа в 20 побед. Однако затем 30 августа его Bf- 109F-2 W.Nr.8929 тоже был подбит и совершил вынужденную посадку «на брюхо» в районе Даугавпилса. 

До конца октября Штотц сбил еще шесть «МиГов» и один И-16 и 1 декабря был награжден Германским Крестом в Золоте. В 1942 г. его счет продолжал расти. Так, днем 12 марта он в одном вылете сбил И-16 и «Томагавк», в двух вылетах 1 апреля — два «МиГа» и «Томагавк». Сбив утром 16 апреля ЛаГГ-3, он одержал 40-ю победу, а 19 июня Штотц после 50-ти побед получил Рыцарский Крест.

В течение августа на его счету были 30 самолетов, в том числе 4 августа в одном бою - три Як-1, в одном вылете 9 августа - два Пе-2 и ЛаГГ-3, на следующий день тоже в одном вылете - Ил-2 и три ЛаГГ-3, утром 11 августа - еще три «ЛаГГа», в двух вылетах 22 августа - два МиГ-3, два Як-1 и Пе-2, а на следующий день в двух вылетах - три Як-1 и Ла-5. Сбив 4 - 7 октября четыре ЛаГГ-3 и два Як-1, он преодолел планку в 90 побед. 

Затем 29 октября лейтенант Штотц одержал 100-ю победу и на следующий день был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.137). В бою утром 25 декабря его жертвами стали три «Аэрокобры», а в двух вылетах утром 29 декабря - пять ЛаГТ-3. На следующий день - 30 декабря - Штотц в трех вылетах в боях над озером Ильмень сбил Ил-2 и сразу девять ЛаГТ-3, и его счет достиг 129-ти побед. Утром 06.01.1943 г. он преодолел рубеж в 130 побед, записав в одном вылете на счет два «ЛаГГа» и два «Киттихаука». Затем 14 января он в двух вылетах сбил четыре ЛаГГ-3 и два Ла-5, достигнув планки в 140 побед. В бою утром 25 января Штотц сбил три Ла-5, а на следующий день в двух вылетах - Як-1 и пять ЛаГГ-3, и его счет достиг 150-ти побед. Утром 21 февраля он превысил рубеж в 160 побед, сбив два Ла-5. 

Весной обер-лейтенант Штотц возглавил 5./JG54. Вечером 26 мая он в одном бою сбил три ЛаГГ-3, увеличив свой счет до 170-ти побед, а 9 августа одержал 180-ю победу, сбив очередной «ЛаГГ». 

Вечером 15 августа Штотц в одном вылете сбил два ЛаГГ-3 - и это был его последний успех. 19aBiycTaeroFW-190A-6W.Nr.550201 был сбит южнее Витебска в бою с Як-9. Штотц успел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на территории, занятой советскими войсками. О его дальнейшей судьбе ничего неизвестно, и с тех пор он считается пропавшим без вести.

Посмертно ему присвоили звание гауптмана. Всего немецкий ас совершил свыше 700 боевых вылетов и одержал 189 побед, из них 180 - на Восточном фронте.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Максимиллиане Штотце (Maximilian Stotz):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!