Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Штерр Генрих (Heinrich Sterr)


Страна: Германия
Даты жизни: 24.09.1919 г. - 26.11.1944 г.
Звание: обер-лейтенант (Oblt.) 
Авиачасть:  JG54  Люфтваффе
Воздушные победы: 129
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Штерр Генрих - ас Люфтваффе Родился 24.09.1919 г. в г. Ортенбург, в 16 км западнее Пассау. После окончания летной подготовки унтер-офицер Генрих Штерр прибыл в 6./JG54, действовавшую на Восточном фронте. Первую победу он одержал днем 06.04.1942 г., сбив МиГ-3. Затем до конца года на его счету были пять Ил-2, четыре ЛаГГ-3, два Як-1 и Пе-2. Утром 07.01.1943 г. фельдфебель Штерр в бою с «четверкой» ЛаГГ-3 сбил один истребитель. Однако был поврежден и его Bf-109G-2WNr. 13609, асам пилот получил ранение. После излечения он продолжил летать и 28 февраля достиг планки в 20 побед, сбив Пе-2. Затем в марте Штерр сбил одиннадцать самолетов, в том числе вечером 5 марта в одном бою — два Ла-5, а 7 марта в двух вылетах - Пе-2, «Аэрокобру» и ЛаГГ-3. Вскоре после полудня 18 июня он одержал 40-ю победу, сбив очередной ЛаГГ-3. 

В следующем месяце его счет стал стремительно расти. Так, днем 13 июля он в одном бою сбил два Ил-2, а на следующий день - пару «ЛаГГов», утром 19 июля - два Як-7, утром 28 июля - Пе-2 и Ла-5, а на следующее утро опять в одном вылете - Ла-5, Як-7 и Пе-2. Днем 31 июля обер-фельдфебель Штерр достиг планки в 60 побед, сбив «Аэрокобру». Тем временем 23 июля его наградили Германским Крестом в Золоте. В трех вылетах 2 августа он записал на счет семь самолетов: три Ил-2, три Ла-5 и ЛаГГ-3, в двух вылетах 12 августа - два Ла-5 и Як-7, а ранним утром 14 августа - еще пару «Ла». Днем 7 октября Штерр снова сбил пару Ла-5, а на следующее утро в двух вылетах - сразу шесть таких истребителей, преодолев рубеж в 80 побед. Однако и его FW- 190А-6 W.Nr.530353 был сбит в бою с ЛаГГ-3. Штерр получил ранение, но смог выпрыгнуть с парашютом. После излечения он продолжил летать, и 5 декабря после 86-ти побед был награжден Рыцарским Крестом. В начале 1944 г. ему присвоили звание лейтенанта, а затем в марте перевели в 4./JG54. Число побед Штерра продолжало расти, и утром 19 марта он одержал 100-ю победу, сбив Як-9. Утром 27 марта он в одном вылете сбил три Ил-2 и Як-9, а вечером 28 апреля также в одном вылете - два Ил-2 и Як-9, превысив рубеж в 110 побед. 

В июле Штерра назначили командиром 13./JG54, а в августе он возглавил 16./JG54, сформированную на базе его бывшей 6./JG54. 12 августа он сбил Як-9 - это была его 120-я и последняя победа на Восточном фронте. В сентябре эскадрилью отозвали в Германию и включили в состав ПВО Рейха. Вечером 23 сентября Штерр сбил Р-47, а 25 сентября - В-25.Затем на его счету было еще семь самолетов союзников. 26 ноября его FW-190A-8 W.Nr.171684 во время посадки на аэродром Ферден, в 36 км юго-восточнее Бремена, был сбит Р-51 и обер-лейтенант Штерр погиб. Его представили к Рыцарскому Кресту с Дубовыми Листьями, которым он так и не был награжден.

                                                                              Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Генрихе Штерре (Heinrich Sterr):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!