Военная авиация
поиск меню
https://itmart.kz/category/kreslo-ofisnoe/ Офисные кресла. Диваны Офисные.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Шнелл Зигфрид (Siegfried Schnell)


Страна: Германия
Даты жизни: 23.01.1916 г. - 25.02.1944 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG2, JG54 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 500
Воздушные победы: 93
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

Шнелл Зигфрид - немецкий ас Второй Мировой

Родился 23.01.1916 г. в г. Циленциг (ныне г. Суленцин, Польша). В 1936 г. Зигфрид Шнелл вступил в Люфтваффе и начало Второй мировой войны встретил в составе 4./JG2 в звании фельдфебеля. 

Первую победу немецкий летчик одержал 14.05.1940 г., сбив французский истребитель Bloch 152. 3 июня на его счету было два самолета, и в тот же день он получил звание обер-фельдфебеля. 29 июля над Ла-Маншем, северо-западнее г. Гавр, Франция, Шнелл сбил британский «Бленхейм», а на следующий день — еще один. 

В ходе начавшейся «битвы за Англию» его счет стал быстро расти. В течение 30 августа — 6 ноября на его счету было восемь «Спитфайров» и шесть «Харрикейнов». Сбив 7 ноября южнее острова Уайт очередной «Харрикейн», Шнелл достиг рубежа в 20 побед. Через день — 9 ноября — его наградили Рыцарским Крестом и присвоили звание лейтенанта. 

Следующего успеха он добился вечером 21.06.1941 г., сбив в одном бою два «Спитфайра». На следующий день его жертвой стал еще один «Спитфайр», а вечером 23 июня также в одном вылете — «Спитфайр» и два «Бленхейма». 

24 июня Шнелл был назначен командиром 9./JG2. В течение двух последующих недель он сбил двадцать «Спитфайров», в том числе четыре — в двух вылетах 4 июля и шесть — в двух вылетах 9 июля. Его счет достиг 46-ти побед, и 9 июля он получил  Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr. 18). Вечером 4 сентября над Ла-Маншем, северо-западнее г. Шербур, Шнелл в одном вылете сбил два двухмоторных истребителя «Уирлуинд» и «Харрикейн», достигнув рубежа в 50 побед. Затем 18 сентября — 8 ноября на его счету были еще семь «Спитфайров», и 8 ноября ему присвоили звание обер-лейтенанта.

В 1942 г. счет Шнелла продолжал увеличиваться. Днем 3 июня в одном вылете он сбил в районе Шербура четыре «Спитфайра», преодолев планку в 60 побед. До конца июня его жертвами стали еще пять «Спитфайров»,и 16июля его наградили Германским Крестом в Золоте. 19 августа в ходе двух вылетов он сбил над Дьеппом пять «Спитфайров», превысив рубеж в 70 побед. 30 декабря немецкий ас сбил В-17, а затем в одном вылете утром 03.01.1943 г. — еще две «Летающие Крепости». 

В феврале ему присвоили звание гауптмана. 1 мая Шнелла назначили командиром I1I./JG54, входившей в состав ПВО Рейха.

Днем 21 мая он в одном вылете сбил два В-17, а 13 июня — еще один, одержав 80-ю победу. В двух вылетах 25 июля на его счету были три «Спитфайра» и «Тайфун», 27 июля — снова «Тайфун», а в одном вылете утром 30 июля — В-17 и Р-47. Днем 9 октября Шнелл одержал 90-ю победу, сбив очередную «Летающую Крепость». Затем 11.01.1944 г. он сбил еще три В-17, как оказалось, это был его последний успех в боях на Западе.

 2 февраля его перевели на должность командира IV./JG54, действовавшей на Восточном фронте. Прибыв на аэродром в Пскове, он, по некоторым данным, успел сбить три советских самолета. Однако уже 25 февраля его Bf-109G-6 W.Nr.411675 был сбит в бою южнее г. Нарва, Эстония, и майор Шнелл погиб. 

Всего он совершил свыше 500 боевых вылетов. 

 

                                                                          Картинка
Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Зигфриде Шнелле (Siegfried Schnell):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!