Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Шлееф Ханс (Hans Schleef)


Страна: Германия
Даты жизни: 19.07.1920 г. - 31.12.1944 г.
Звание: обер - лейтенант (Oblt.)
Авиачасть: JG3,JG4 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 500
Воздушные победы: 99
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Шлееф Ханс - ас Люфтваффе Родился 19.07.1920 г. в поселке Грос-Бэрнекке, в 29 км юго-западнее Магдебурга. После окончания летной подготовки унтер-офицер Ханс Шлееф осенью 1940 г. прибыл в 7./JG3. 

Первую победу он одержал 05.02.1941 г., сбив над Северной Францией «Харрикейн». Затем вечером 31 мая он добился нового успеха, записав на счет «Бленхейм».

С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте, где его счет стал быстро расти. Вечером 2 июля Шлееф в одном бою сбил два И-16, а днем 15 июля в одном вылете — И-16 и ДБ-3, достигнув рубежа в десять побед. Затем утром 4 августа на его счету были еще три И-16, и он преодолел планку в 20 побед. Днем 30.03.1942 г. фельдфебель Шлееф в одном вылете сбил Як-1 и СБ-3, превысив рубеж в 30 побед. Вечером 6 апреля он в течение двух минут сбил два Ил-2, преодолев планку в 40 побед. 

На следующий день его Bf-109F сам был сбит в бою за линией фронта. Выпрыгнув с парашютом, Шлееф смог избежать плена и четыре дня спустя благополучно вернулся в эскадрилью. 4 мая его наградили Германским Крестом в Золоте.

Вечером 22 мая немецкий летчик в одном бою сбил Ил-2 и МиГ-1 и в тот же день получил Рыцарский Крест

В начале июля его направили инструктором в Erg.JGr.Ost. К тому времени он имел на счету уже 47 побед. В январе 1943 г. Шлееф уже в звании лейтенанта опять прибыл в 7./JG3. Сбив днем 27 февраля три самолета, он достиг планки в 50 побед, а утром 4 апреля сбил 60-й самолет.

В дальнейшем его счет продолжал быстро расти. Так, вскоре после полудня 22 мая он в одном вылете сбил два МиГ-3 и Ла-5, 30 мая в двух вылетах — три ЛаГТ-3 и Ла-5, а 2 июня увеличил число побед до 70-ти. Ранним утром 5 июля Шлееф сбил Ла-5, но был подбит и его Bf-109G-4 W.Nr. 14941. Совершив вынужденную посадку в расположении немецких войск, он в тот же вечер снова поднялся в воздух и в течение четырех минут сбил два Ил-2 и ЛаГГ-3. На следующий день одержал 80-ю победу, а потом утром 30 июля — 90-ю. Ранним утром 1 августа Шлееф сбил ЛаГГ-3 — это была его 93-я и последняя победа на Восточном фронте. 

В начале того же месяца II1./JG3 отозвали в Германию и включили в состав ПВО Рейха. Утром 12 августа в 6 км восточнее Бонна немецкий ас сбил В-17, а потом 17 августа в бою со «Спитфайрами» М.ГХиз 222 Sqdn. RAF был сбит уже его собственный Bf- 109G-6 W.Nr.20444. 6 сентября на его счету была еще одна «Летающая Крепость». 

15 октября обер-лейтенант Шлееф был назначен командиром 3./JG3, тоже действовавшей в составе ПВО Рейха. Затем в феврале — марте 1944 г. он сбил Р-47 и Р-51. 23 марта его Bf-109G-5 W.Nr. 110215 рулил по аэродрому непосредственно за Не-177. Неожиданно пилот бомбардировщика дал полный газ, и мощным воздушным потоком «Мессершмитт» бросило в сторону, и он перевернулся. Шлееф получил травмы, и подоспевшие техники вытащили его из кабины самолета. 

5 июля он возглавил 8./JG5, которую затем 20 октября переименовали в 16./JG4. Утром 23 декабря он сбил Р-47 — это была его 99-я и, как оказалось, последняя победа. 31 декабря в бою с американскими истребителями в районе г. Бад-Дюркхайм, в 19 км западнее Мангейма, его Bf-109G-10W. Nr.490758 был сбит и Шлееф погиб. Всего он совершил свыше 500 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов было два В-17 и 15 Ил-2.

                                                                             Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хансе Шлеефе (Hans Schleef):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!