Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Шербанеску Александру (Serbanescu Alexandru)


Страна: Румыния 
Даты жизни:1912 г. - 18 августа 1944г.
Звание: капитан
Авиачасть: Gr.7 Van.,Esc.57 Van. 
Боевые вылеты: 590
Воздушные победы: 47
Награды: немецкий Железный Крест 1-го класса, Орден Михая Храброго

 

Шербанеску Александру-румынский ас Он занимает второе место в списке румынских асов периода Второй мировой войны после Константина Кантакузино.

Александру Шербанеску родился в 1912 г. Свою военную карьеру он начал в пехоте. В 1933 г. после окончания пехотной офицерской школы Шербанеску был направлен в 3-й горный батальон, расквартированный около Брашова. В 1938 г. ему было присвоено звание сублокотенента.

В 1939 г. Шербанеску окончил школу летчиков-наблюдателей, а затем был направлен в авиашколу для подготовки уже в качестве пилота. Летом 1941 г. после начала боевых действий на Восточном фронте он был переведен в истребительную авиашколу, располагавшуюся в г. Рошиори-де-Веде (Ro§iori de Vede), в 95 км юго-западнее Бухареста.

22 августа 1942 г. локотенент Шербанеску прибыл в Gr.7 Van. и уже 2 сентября совершил свой первый боевой вылет. С середины сентября группа действовала с аэродрома Карповка, в 36 км западнее Сталинграда. 17 сентября Шербанеску одержал свою первую победу, сбив «Як», а 25 сентября он записал на свой счет второй советский самолет.

20 ноября 1942 г. советские части, прорвав накануне фронт, неожиданно появились в непосредственной близости от аэродрома Карповка, и тут Шербанеску очень пригодился опыт службы в пехоте. Несмотря на то что в его распоряжении были только зенитная батарея и взвод охраны, он смог организовать эффективную оборону аэродрома. При этом Шербанеску использовал даже бортовые 20-мм пушки «Мессершмиттов», и для того, чтобы из них можно было вести огонь по наземным целям, хвосты самолетов были подняты и поставлены на бочки из-под бензина. В результате персонал Gr.7 Van. смог в течение двух дней отбивать атаки советских частей, включая танки, на свой аэродром.

23 ноября 1942 г. группа получила приказ покинуть Карповку и перебазироваться на аэродром Морозовск, расположенный в 165 км к юго-западу. «Мессершмиттам» пришлось взлетать прямо под артиллерийским огнем, при этом на борту каждого самолета, кроме пилота, были еще по два или три «пассажира» из числа наземного персонала. Из 19 самолетов в воздух смогли подняться 16, так как три истребителя, получив попадания, остались на земле.

В начале января 1943 г. в Новочеркасске из остатков Gr.5 Bomb, и Gr.7 Van. была создана смешанная авиагруппа. 20 января румынский летчик сбил истребитель «Харрикейн». Спустя месяц—20 февраля — Gr.7 Van., которая к тому времени базировалась на аэродроме Сталино  и в составе которой остались всего три «Мессершмитта», была отозвана в Румынию для отдыха и перевооружения.

6 марта 1943 г. Шербанеску было присвоено звание капитана. 29 марта Gr.7 Van., которая была оснащена Bf-109G-2, вернулась на Восточный фронт, где была временно подчинена JG3. В тот же день капитан Шербанеску был назначен командиром Esc.57 Van. 26 июня звено «Мессершмиттов» во главе с капитаном Шербанеску во время патрульного полета в районе Кирпичево—Румянки встретило группу из 20 — 22  «Спитфайров». В ходе завязавшегося боя Шербанеску, адъютант Иоан Мукеника (loan Mucenica) и адъютант Христеа Чирвысыута (Hristea Chirvasauta) одержали по одной победе. Четвертый — адъютант Лаурентиу Кытаны (Laurentiu Catana) — успел сбить два «Спитфайра», прежде чем столкнулся с третьим. Румынский пилот в последний момент успел выпрыгнуть на парашюте из падающего «Мессершмитта». Приземлившись на территории, занятой советскими войсками, он попал в плен и вернулся в Румынию уже после окончания Второй мировой войны.

До 1 июля 1943 г., когда Gr.7 Van. была передана под командование 1-го румынского авиакорпуса, Шербанеску успел одержать еще четыре победы, сбив два Ла-5 и два Як-7.

13 июля 1943 г. три Bf-109G, которые пилотировали капитан Шербанеску, адъютант Мукеника и сублокотенент Милу, прикрывали группу J U-88A-4 из Gr.5 Bomb., когда их атаковали десять советских истребителей. Один из них зашел в хвост «Мессершмитту» Милу, но Шербанеску вовремя заметил это и открыл огонь. В результате советскому пилоту пришлось отвернуть в сторону. В этот момент перед Шербанеску неожиданно появился другой советский истребитель, и он сразу же сбил его, после чего продолжил преследование первого и, в конце концов, сбил и его.

В течение 17—18 июля он одержал шесть побед. 18 июля звено «Мессершмиттов» во главе с Шербанеску вылетело на «свободную охоту» в район поселка Куйбышево, расположенного в 74 км северо-западнее Мариуполя. Через пять — шесть минут после прибытия в зону патрулирования румынские пилоты обнаружили группу из 10 — 12 советских истребителей, и в ходе скоротечного боя Шербанеску сбил два Як-1.

В тот же день «Мессершмитты» Esc.57 Van. снова вылетели в район Куйбышево, где встретили группу из 18 — 20 Ил-2, которую сопровождали 10— 12 истребителей. Шербанеску вместе со своим ведомым адъютантом Мукеникой атаковал штурмовики, в то время как вторая пара прикрывала их. Шербанеску пришлось трижды открывать огонь, прежде чем крайний правый Ил-2, загоревшись, врезался в землю. После этого уже советские истребители атаковали его Bf-109G, и теперь Шербанеску пришлось защищаться. Однако он все же смог подбить еще один штурмовик, который, оставляя позади шлейф черного дыма, повернул в сторону своего аэродрома.

28 июля звено Шербанеску атаковало «четверку» советских истребителей, сбив два из них. Одна победа была на счету Шербанеску, а другую одержал локотенент Грекеану.

7 августа звено «Мессершмиттов» во главе с Шербанеску в ходе очередного вылета на «свободную охоту» обнаружило группу Ил-2, летевшую под прикрытием истребителей. Румынские пилоты атаковали штурмовики, когда те только собирались начать штурмовку наземных целей. В результате капитан Шербанеску и сублокотенент Милу сбили по два Ил-2.

В течение 16 августа пилоты Gr.7 Van. одержали 22 подтвержденных и пять вероятных побед. Румынский ас  записал на свой счет еще две победы, сбив два Ил-2. Еще один штурмовик был им поврежден, но, что с ним затем стало, было неизвестно, и потому он был отнесен к разряду вероятных побед. На следующий день капитан Шербанеску был награжден немецким Железным Крестом 1-го класса.

20 августа в ходе очередного боя он получил касательное ранение в лицо, но продолжал участвовать в боевых вылетах.

30 августа 1943 г. Шербанеску был в числе пяти лучших румынских летчиков-истребителей, награжденных высшей военной наградой Румынии орденом Михая Храброго.

10 октября 1943 г. едва не стало последним днем в его летной карьере. В тот день звено Bf-109G во главе с Шербанеску, завершив сопровождение группы Ju-88A-4 из Gr.5 Bomb., вылетело на «свободную охоту». Вскоре румынские пилоты обнаружили группу Ил-2 и уже начали заходить для атаки, когда их самих неожиданно атаковали советские истребители. Первым был сбит «Мессершмитт» адъютанта Ливиу Муресана (Liviu Muresan). Вслед за ним был подбит и упал в Азовское море истребитель, принадлежавший адъютанту Никоарэ. Поскольку Азовское море в большинстве своем довольно мелкое, Никоарэ удалось спастись. Сумев выбраться из кабины, он влез на фюзеляж и, стоя по пояс в воде, дождался, когда его найдет и подберет немецкий спасательный катер.

Шербанеску же на горящем «Мессершмитте» смог дотянуть до позиций румынской 4-й горнострелковой дивизии и совершить вынужденную посадку. Когда вечером 10 октября он вернулся на свой аэродром, то узнал, что по советскому радио было объявлено об уничтожении целой группы румынских истребителей. На следующий день Шербанеску, пролетев на малой высоте над аэродромом советских истребителей, сбросил записку, в которой приглашал желающих убедиться в том, что его группа все еще существует. Однако желающих почему-то не нашлось.

23 октября 1943 г. на аэродром Чаплинка, в 78 км юго-восточнее Херсона, на котором тогда базировалась Gr.7 Van., прибыла Gr.9 Van. под командованием локотенент-командора Георге Георгеску (Gheorghe Georgescu). В ее составе были три эскадрильи: Esc.47 Van., Esc.48 Van. и Esc.56 Van., оснащенных истребителями B1-109G.

Gr.9 Van. должна была полностью сменить Gr.7 Van., однако 14 лучших пилотов Gr.7 Van., в т.ч. и Шербанеску, вместо того, чтобы вернуться в Румынию, остались на фронте, перейдя в состав вновь прибывшей группы.

28 октября, когда «Мессершмитты» Gr.9 Van. прикрывали группу Ju-87D, румынский ас сбил один «Як». 30 октября советские танки оказались уже в непосредственной близости от аэродрома Чаплинка и потому группа была вынуждена перелететь в Херсон.

В ноябре—декабре 1943 г. из-за плохой погоды интенсивность действий авиации сильно снизилась. Пилоты Gr.9 Van. совершили в течение этого периода около 280 боевых вылетов, но провели лишь 11 боев и одержали всего две подтвержденных победы.

В конце декабря Gr.9 Van. была отозвана из Херсона в Первомайск, расположенный в 204 км северо-западнее. 1 января 1944 г. новым командиром группы был назначен локотенент-командор Георге Стефанеску (Gheorghe Stefanescu).

В начале января 1944 г. Gr.9 Van. еще несколько раз перелетала с одного аэродрома на другой, пока, наконец, 8 января окончательно не остановилась на аэродроме Лепетиха, в 92 км северо-восточнее Николаева. На следующий день румынские пилоты возобновили боевые вылеты, а уже 10 января группа потеряла адъютанта Константина Помута, на счету которого было семь побед, одержанных в ходе кампании 1941 г.

В течение 14 января аэродром Лепетиха несколько раз подвергался атакам со стороны советской авиации. И капитан Шербанеску, возвращавшийся обратно после сопровождения своих бомбардировщиков, прямо над аэродромом перехватил и сбил один «Як». 1 февраля советские самолеты снова совершили налет на Лепетиху. На этот раз десять успевших подняться в воздух «Мессершмиттов» сбили два Ил-2 и два «Яка».

9  февраля Gr.9 Van. перебазировалась в Николаев, а три дня спустя — 13 февраля 1944 г. — капитан Шербанеску был назначен ее командиром вместо Стефанеску. Личное обаяние и забота о хорошем состоянии группы помогли ему быстро завоевать признание подчиненных.

В течение февраля пилоты Gr.9 Van. совершили 197 боевых вылетов и в 11 воздушных боях сбили 12 советских самолетов.

Поскольку в марте советские войска находились уже в 15 км от Николаева, то «Мессершмитты» Gr.9 Van. перелетели на аэродром Татарка около Одессы. Плохие погодные условия препятствовали боевым вылетам, и потому это время пилоты использовали для отдыха. Это было особенно кстати, так как сразу восьми из них были присвоены очередные звания, что было более чем серьезным поводом для организации серии торжественных ужинов.

Тем временем наступление советских войск продолжалось, и Gr.9 Van. была вынуждена снова сменить аэродром. На этот раз ей пришлось перебазироваться уже на свою территорию — на аэродром Текуч (Тесис), в 25 км северо-восточнее г. Фокшани. В течение апреля пилоты группы совершили 462 боевых вылета, участвовали в 20 воздушных боях и сбили 15 самолетов. Они прикрывали свои и немецкие бомбардировщики и штурмовики, летали на «свободную охоту» над линией фронта, патрулировали над собственным аэродромом. Однако одним из наиболее важных заданий для них стало сопровождение Fi-156, на котором маршал Антонеску совершал инспекционные полеты на фронт.

 В мае 1944 г. группа участвовала в боях в районе г. Яссы. 22 мая капитан Шербанеску довел общее число своих побед до сорока, сбив два Р-39. До конца месяца пилоты Gr.9 Van. одержали 15 побед, при этом шесть из них 30 мая.

Утром 30 мая звено Bf-109G-6 из Gr.9 Van., состоявшее из пар капитан Шербанеску — адъютант Эрнест Стенгель (Ernest Stengel) и капитан Георге Попеску-Киокэнел—адъютант Константин Мирон (Constantin Miron), вылетело в район севернее Ясс. Вскоре румынские пилоты обнаружили «девятку» Р-39. В момент атаки на «Мессершмитте» Шербанеску неожиданно лопнул маслопровод, и вытекавшее масло забрызгало лобовое стекло фонаря. В результате Шербанеску не только промахнулся, но и был вынужден срочно выйти из боя и вернуться на аэродром.

Капитан Попеску-Киокэнел также промахнулся, а затем сам был атакован «Аэрокоброй». Однако ему на помощь пришел его ведомый адъютант Мирон, который был точен и сбил Р-39. Вскоре в том районе появилась группа Ил-2 и Як-9, которая тоже вступила в бой. В конце концов, капитан Попеску-Киокэнел все же смог одержать победу, сбив один советский истребитель.

С 6 июня 1944 г. Gr.9 Van. начала участвовать в боях с американскими самолетами, появлявшимися над Румынией, и 11 июня капитан Шербанеску сбил В-17. В течение июня пилоты группы совершили 232 боевых вылета и одержали 10 побед. Однако в боях с американцами погиб адъютант Константин Лунгулеску (Constantin Lungulescu), имевший на своем счету 12 побед, а два других аса — локотенент Тудор Грекеану и адъютант Думитру Энкиоиу — получили ранения.

В течение июля «Мессершмитты» Gr.9 Van. выполнили 239 боевых вылетов, участвовали в 12 боях и сбили 28 самолетов. 26 июля на счету группы было сразу 11 Р-38, но при этом она потеряла семь своих самолетов, погибли четверо пилотов и еще двое получили ранения. 31 июля капитан Шербанеску сбил Р-38, но в том же бою Gr.9 Van. потеряла еще одного пилота—локотенента Дину Пистола (Dinu Pistol).

В начале августа группа была переброшена на аэродром Бузэу и включена во 2-й сектор ПВО, отвечавший за оборону Бухареста и Плоешти. 4 августа 16 Bf-109G-6 во главе с капитаном Шербанеску атаковали соединение американских самолетов. В ходе боя Шербанеску сбил один Р-51, а капитан Кантакузино — два Р-38.

8 августа западнее Плоешти 18 «Мессершмиттов» Gr.9 Van., которые на этот раз возглавлял капитан Кантакузино, вступили в бой с большой группой Р-38 и Р-51. Румынским пилотам удалось сбить два «Мустанга» и один «Лайтнинг», но при этом группа потеряла два своих истребителя. Оба пилота — сублокотенент Йон Милу и адъютант Думитру Энкиоиу, — получив ранения, выпрыгнули на парашютах. После этого боя в составе Gr.9 Van. осталось всего 13 пилотов.

11 августа капитан Шербанеску сбил два Р-51. Спустя семь дней — 18 августа 1944 г. — 373 В-17 и В-24 из 15-й воздушной армии США атаковали нефтепромыслы Плоешти. С аэродрома Леордени поднялись 13 Bf-109G-6 из Gr.9 Van. во главе с Шербанеску, которые затем вместе с 12 истребителями из Gr.7 Van. вступили в бой с Р-51 и Р-38, прикрывавшими бомбардировщики. В ходе боя Шербанеску настолько энергично маневрировал, что его ведомый локотенент Ион Добран не смог удержаться рядом и отстал. Этим воспользовался один из «Мустангов», зайдя в хвост Шербанеску. Адъютант Тражан Дыржан по радио предупредил своего командира об опасности, но тот никак не отреагировал.

В тот день радиостанция Шербанеску работала с перебоями, и он мог постоянно держать связь только с командным пунктом группы на аэродроме. И потому, вероятно, просто не слышал предупреждения Дыржана. Американский пилот открыл огонь, и «Мессершмитт», загоревшись, круто пошел вниз. Последними словами Шербанеску, которые услышали на земле, были: «Я падаю...»

Он не дожил всего пять дней до 23 августа 1944 г., когда в Бухаресте произошел антифашистский переворот и Румыния подписала перемирие с союзниками.

Всего в ходе Второй мировой войны капитан Александру Шербанеску совершил 590 боевых вылетов и одержал 47 подтвержденных и 8 вероятных побед.

                                                                       Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом румынском  летчике Второй мировой войны  Александру Шербанеску (Serbanescu Alexandru):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!