Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Скоростной дальний бомбардировщик Ильюшин ДБ-4 (ЦКБ-56)

В 1939 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к разработке скоростного дальнего бомбардировщика ДБ-4 (ЦКБ-56). Предполагалось, что самолет будет оснащаться двумя двигателями М-120 или АМ-36, которые в то время находились в разработке. По сравнению с ДБ-ЗФ новый бомбардировщик был больше в габаритах, имел двухкилевое оперение, экипаж самолета состоял из 4 человек.
К октябрю 1940 г. был построен опытный, образец ДБ-4, который по причине отсутствия доведенных двигателей М-120 или АМ-36 оснастили двигателями АМ-37. Первый полет опытной машины состоялся 15 октября 1940 г., во время испытаний выявилось много недостатков, которые были учтены и устранены при постройке второй опытной машины. Однако после нескольких полетов во время заводских испытаний приняли решение ДБ-4 на госиспытания не предъявлять, а все работы по нему прекратить, так как в октябре 1940 г. в серию запустили бомбардировщик Ер-2 того же класса.

Эскиз опытного бомбардировщика Ильюшин ДБ-4

Эскиз опытного бомбардировщика Ильюшин ДБ-4

Характеристики скоростного бомбардировщика ДБ-4 (ЦКБ-56):
экипаж — 4 человека,
силовая установка — 2 х АМ-37 мощностью по 1030 л. с,
размах крыла — 25,0 м и его площадь — 83,0 м2,
длина самолета — 17,85 м,
высота — 5,1 м,
вес пустого — 7561 кг,
взлетный вес — 13 000 кг,
максимальная скорость — 500 км/ч,
дальность — 4000 км,
практический потолок — 10 000 м,
вооружение — 3—4 пулемета ШКАС калибра 7,62 мм и 3000 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!