Военная авиация
поиск меню
как быстро действует смекта
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Транспортный планер Gotha Go 242

В 1940 г. на фирме «Гота» под руководством Альберта Калькерта был разработан транспортный планер двухбалочной схемы под обозначением Go 242. Силовой каркас планера выполнялся из стальных труб, обшивка фюзеляжа — из ткани, крыло и хвостовое оперение — из дерева с тканевой обшивкой. В хвостовой части фюзеляжа имелся люк, через который осуществлялась загрузка машины. Экипаж состоял из двух человек, в грузовом отсеке можно было разместить 21 десантника. Шасси состояло из трех посадочных лыж, взлет планера выполнялся на сбрасываемой двухколесной тележке. Первые два опытных образца испытывались весной 1941 г.
Планеры серии А (грузовой Go 242А-1 и десантный Go 242А-2) вооружались четырьмя пулеметами MG 15 — один в крыле, один в задней части фюзеляжа и два в боковых окнах.
Первые планеры поступили на вооружение в августе 1941 г., а всего до конца года в люфтваффе поступило более 250 планеров, что позволило сформировать шесть планерных эскадрилий. Летом 1942 г. транспортные группы K.Gr.z.b.V 5 и K.Gr.z.b.V 30 получили Go 242 для действий в составе 4-го воздушного флота в южном секторе советско-германского фронта. Отдельная эскадрилья «Дон» полностью состояла из Go 242, в качестве буксировщиков планеров использовались бомбардировщики He 111.

Транспортный планер Гота 242

Транспортный планер Гота 242

К концу 1942 г. производство Go 242А было прекращено, а в серию пошел вариант Go 242В с неубираемым колесным шасси вместо посадочных лыж. Планеры Go 242В-1 и Go 242В-2 выполнялись в грузовом варианте, a Go 242В-3 и Go 242В-4 в парашютно-десантном варианте с дополнительными дверями в хвостовой части. Весной 1944 г. планеры Go 242 осуществляли снабжение 1-й танковой армии, окруженной у Каменец-Подольского, а затем были переброшены в Крым. Часть планеров переоборудовалась для перевозки раненых, а некоторые планеры переделывались в мобильные мастерские и операционные для использования на передовых аэродромах.

Планер Гота Gotha 242B с неубираемым шасси

Планер Гота Gotha 242B с неубираемым шасси

В 1944 г. в серию запустили еще один вариант — Go 242С-1, приспособленный для посадки на воду. Этот вариант планера предполагалось использовать для атаки английской военно-морской базы в Скапа-Флоу итальянскими человекоуправляемыми торпедами SLC. Фюзеляж планера имел форму лодки, внутри корпуса установили воздушные мешки для повышения плавучести, под крылом имелись стабилизирующие поплавки. Планер осуществлял взлет за буксиром на сбрасываемой двухколесной тележке, он должен был нести одну торпеду SLC и ее экипаж из двух человек. Предполагалось, что группа планеров Go 242С-1, приводнившись вблизи Скапа-Флоу, выгрузит торпеды с их экипажами, задачей которых будет проникнуть в гавань и осуществить диверсионные атаки на стоявшие там корабли. Однако планировавшаяся операция не состоялась.
Общий выпуск планеров Go 242 за годы войны составил более 1500 экземпляров, из них 133 переделали в Go 244 — вариант мотопланера с двумя двигателями.

Характеристики планера Go 242А-1:
размах крыла — 24,5 м и его площадь — 62,4 м2,
длина планера — 15,8 м,
высота — 4,25 м,
вес пустого — 3200 кг,
максимальный взлетный вес — 7300 кг,
максимальная скорость при планировании — 290 км/ч.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!