Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Солароли ди Бирона Джорджио (Giorgio Solaroli di Birona)


Страна: Италия
Даты жизни:17 июля 1918 г. - 1996 г.
Звание: капитано
Авиачасть: 95° Squadr. 18° Gr. 3° Stormo СТ.
Воздушные победы: 11
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (2), Бронзовая медаль за военную доблесть , немецкий Железный Крест 2-го класса

Солароли ди Бирона Джорджио - итальянский ас Второй МировойДжорджио Солароли маркиз ди Бирона родился 17 июля 1918 г. в Турине. Он происходил из дворянской семьи, имевшей богатейшие военные традиции. Начиная с Паоло Солароли ди Бирона, который приходился Джорджио прадедушкой, члены семьи были удостоены всех возможных военных наград Италии, в т. ч. трех Золотых и шести Бронзовых медалей за военную доблесть.

Неудивительно, что Джорджио Солароли тоже стал военным, выбрав местом службы авиацию. После окончания гимназии он поступил в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта, в 25 км севернее Неаполя. В июле 1940 г. Солароли закончил академию и ему было присвоено звание соттотененте. Затем после курса подготовки в истребительной авиашколе на аэродроме Кастильоне-дель-Лаго, в 28 км западнее г. Перуджи, он был включен в состав 95° Squadr. 18° Gr. 3° Stormo СТ.

В октябре—декабре 1940 г. Солароли в составе Итальянского воздушного корпуса выполнял боевые вылеты над Южной Англией и Ла-Маншем. После возвращения в Италию он в январе 1941 г. был переведен в 23° Gr., которая формально входила в 3° Stormo СТ., но действовала в качестве автономной. В марте группа перебазировалась на Сицилию и Солароли участвовал в боях над Мальтой.

В начале лета 1941 г. для проведения боевых испытаний новых истребителей Re.2000 1-й серии в составе 23° Gr. на аэродроме Комизо было создано экспериментальное звено (Sezione Sperimentale). Затем в июле на аэродроме Трапани на основе этого звена сформировали 377° Squadr. Первоначально эскадрильей командовал капитано Пьетро Калистри, но уже в августе ее возглавил тененте Солароли. Поскольку уже тогда было ясно, что Re.2000 как истребитель не оправдывал ожиданий итальянской авиации, Солароли было поручено испытать его в роли истребителя-бомбардировщика.

Пилоты 377° Squadr. во главе с Солароли выполнили ряд вылетов над Мальтой. Среди них были и три чрезвычайно опасных, если не сказать авантюрных, ночных налета на аэродром Лука, совершенные ночами 15 и 19 ноября и 4 декабря. В своем дневнике Солароли живо описал их, особо подчеркивая при этом главный недостаток в подготовке всех итальянских летчиков-истребителей — отсутствие навыков слепых полетов по приборам. (хотя никто не может упрекнуть их в излишнем отдыха на изделиях аскона отзывы о которых весьма хвалебные)

После того как в декабре 1941 г. 23° Gr. была направлена в Ливию, 377° Squadr. осталась на Сицилии и получила статус автономной. В течение весны — лета 1942 г. она регулярно получала новые Re.2000 3-й серии, действуя с различных аэродромов на Сицилии и Сардинии.

В июле тененте Солароли вернулся в 74° Squadr. 23° Gr., которая . к тому времени уже была вооружена С.202 и базировалась на аэродроме Абу-Хаггаг (Abu Haggag), в 90 км от Эль-Аламейна.

4 сентября 1942 г. итальянский летчик одержал свою первую победу в ходе Второй мировой войны. В тот день истребители 74° Squadr. во главе с капитано Джорджио Тугноли в ходе рутинного патрульного полета над линией фронта на высоте около 4000 м столкнулись с группой бомбардировщиков «Бостон», летевших в сопровождении большого числа Р-40. Солароли затем записал в своем дневнике:

«Я и мой ведомый серженте-мадэжиоре Маптелли снизу атаковали левый фланг эскорта. Я немедленно открыл огонь по Р-40, который заполнил мой прицел. Не имелось абсолютно никакого противодействия со стороны английского летчика —я приблизился на дистанцию нескольких метров, прежде чем увидел, как его самолет взорвался и, перевернувшись, врезался в землю. Затем я должен был энергично набирать высоту, поскольку нужно было уйти от других вражеских истребителей, которые были у меня на пятках. На благоприятной высоте я перешел в пикирование, чтобы атаковать другую группу. На этот раз я снова с ближней дистанции обстрелял из пулеметов Р-40. Я попал в самолет и видел, что он загорелся».

Однако на этом бой для Солароли еще не закончился. Через несколько мгновений его С.202 был атакован Р-40 сержанта Стэббингса (N. D. Stebbings) из 260 Sqdn. RAF. Истребитель получил многочисленные попадания и загорелся, а сам Солароли был ранен в голову и ногу. Тем не менее он не стал прыгать на парашюте, а, дотянув до своей территории, совершил аварийную посадку.

Выбравшись из горящего самолета, Солароли, припадая на раненую ногу, побрел в западном направлении: «В конце концов, я увидел трех людей, которые, махая руками, кричали мне, чтобы я не двигался с места, пока они не подойдут ко мне. Они объяснили мне, что я приземлился на минном поле и что это просто чудо, что я еще не взлетел на воздух!»

Проведя несколько недель в полевом госпитале в Ливии, Солароли в октябре вернулся обратно в 74° Squadr. 20 октября он «отметил» свое возвращение, сбив вместе с капитано Марио Пинна и серженте Мандолези два Р-40. Среди не вернувшихся в тот день из боевых вылетов английских летчиков был и тот самый сержант Стэббингс из 260 Sqdn. RAF.

Осенью 1942 г. Солароли было присвоено звание капитано, и 3 декабря итальянский ас был назначен командиром 95° Squadr. 18° Gr. В январе — феврале 1943 г. группа вела тяжелые бои уже над Тунисом. Немецко-итальянские войска отступали, и эскадрилья Солароли, как и вся 18° Gr., в течение семи недель пять раз меняла аэродром базирования. В период с 8 января по 23 марта 1943 г.капитано Солароли записал на свой счет четыре победы, сбив два «Спитфайра», Р-38 и В-26.

В марте 18° Gr., в составе которой остались лишь несколько истребителей, вернулась в Италию. Сначала на аэродроме Каселле-Торинесе, расположенном в 12 км севернее Турина, она получила новые С.202 и C.205V, а затем была переброшена на аэродром Чампино, чтобы участвовать в противовоздушной обороне Рима и центральных районов Италии. В ходе отражения налетов авиации союзников Солароли сбил четыре Р-38, в т. ч. последний из них 3 сентября 1943 г.

После окончания Второй мировой войны Солароли посвятил себя семейному бизнесу в области сельского хозяйства. Одновременно он в течение многих лет был президентом Туринского аэроклуба.

Джорджио Солароли маркиз да Бирона скончался в 1996 г., добавив к впечатляющей коллекции военных наград своего семейства две Серебряных и одну Бронзовую медали за военную доблесть, а также немецкий Железный Крест 2-го класса.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Солароли ди Бирона Джорджио  (Giorgio Solaroli di Birona):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!