Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Рёриг Ханс (Hans Röhrig)


Страна: Германия
Даты жизни: 04.11.1919 г. - 13.07.1943 г.
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG53 Люфтваффе
Воздушные победы: 75
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

 

Рёриг Ханс - ас Люфтваффе Родился 04.11.1919 г. в поселке Гинденбург, в паре километров южнее г. Наугард (ныне г. Новогард, Польша). После окончания летной подготовки лейтенант Ханс Рёриг 23.09.1940 г. прибыл в 3./Erp.Gr.210. На Bf-110 он совершал вылеты на штурмовку наземных целей на территории Англии. 01.05.1941 г. его перевели в 3./JG53, и он стал летать на Bf-109E. С 22 июня Рёриг участвовал в боях на Восточном фронте. Первую победу немецкий летчик одержал вечером 25 июля, сбив ДБ-3. Затем днем 3 августа в одном вылете он сбил И-16 и Ил-2. В декабре того же года его группу направили на Сицилию. Рёриг совершал боевые вылеты над островом Мальта, но успеха так и не смог добиться. 

В мае I./JG53 снова перебросили на Восточный фронт, чтобы поддержать летнее наступление Вермахта. Днем 5 июня он одержал четвертую победу, сбив Як-1. В бою 30 июня его Bf-109G-2 получил попадание в кабину, и осколками фонаря Рёригу сильно поранило лицо. Однако он все же смог благополучно вернуться на аэродром. Утром 6 августа он сбил МиГ-3, но затем был сбит и его Bf- 109G-2 W.Nr. 13480, и ему пришлось выпрыгнуть с парашютом. Вечером 20 августа Рёриг в одном бою сбил два истребителя, преодолев рубеж в десять побед. Затем до конца августа он записал на счет еще шесть самолетов. В сентябре число его побед стало стремительно расти. Так, 4 сентября он сбил 20-й самолет, а 11 сентября — 30-й. Сбив 18 сентября в двух вылетах два Як-1 и Ил-2, Рёриг достиг планки в 40 побед. На следующий день в двух вылетах он сбил четыре Як-1, а 20 сентября снова в двух вылетах —еще два Як-1, Р-40 и ЛаГГ-3. Вечером 22 сентября он одержал 50-ю победу, записав на счет очередной «Як». Затем 23—25 сентября он в пяти вылетах сбил еще шесть Як-1.2 октября его за 56 побед, одержанных на Восточном фронте, наградили Рыцарским Крестом.

К тому времени 1./JG53 уже вернулась обратно на Сицилию.12 и 14 октября Рёриг сбил над Мальтой два «Спитфайра». В ноябре его назначили командиром 9./JG53. Перед полуднем 28.01.1943 г. он достиг рубежа в 60 побед, снова сбив «Спитфайр». В мае — июне в боях над Сицилией на его счету было восемь самолетов, включая В-17. Затем 5 июля обер-лейтенант Рёриг одержал 70-ю победу. 11 июля он сбил два Р-38 — как оказалось, это были его последние победы. 13 июля его Bf-109G-4Trop W.Nr. 15063 не вернулся обратно после боя со «Спитфайрами» над Сицилией, в районе Катания — Сиракузы. Посмертно Рёригу присвоили звание гауптмана. Всего он одержал 75 побед, в том числе сбил двенадцать Ил-2. По некоторым данным, еще пять самолетов немецкий ас сбил осенью 1940 г., когда еще летал на Bf-110 в составе 3./Erp.Gr.210.

                                                                             Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хансе Рёриге (Hans Röhrig):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!