Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Русполи ди Поджио Суаса Карло Маурицио (Carlo Maurizio Ruspoli di Poggio Suasa)


Страна: Италия
Даты жизни: 25 августа 1906 г. - 1947г.
Звание: маджиоре
Авиачасть: 81° Squadr. 6° Gr. 1° Stormo.,91° Squadr. 10° Gr. 4° Stormo СТ
Воздушные победы: 10
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть(3), немецкий Железный Крест 2-го класса  

 

Русполи ди Поджио Суаса Карло Маурицио - итальянский ас Второй МировойОн был потомком древнего и знатного римского семейства и мог быть охарактеризован как «истинный офицер и джентльмен».

Семья владела несколькими производствами и столовые группы из италии до сих пор славятся своим изяществом и качеством.

Карло Маурицио Русполи князь да Поджио Суаса родился 25 августа 1906 г. в г. Оберхофене (Oberhofen). Согласно семейной традиции он должен был стать офицером кавалерии. Однако в 1936 г. двадцатилетний Карло, закончив авиашколу, находившуюся в г. Камери, в 40 км западнее Милана, получил лицензию пилота и вступил в Реджиа Аэронаутику.

Тененте Русполи был включен в 81° Squadr. 6° Gr. 1° Stormo, которая базировалась на аэродроме Катания, на восточном побережье Сицилии. 27 октября 1940 г. в ходе боевого вылета над Мальтой он одержал свою первую победу. В отличие от побед многих других итальянских пилотов, она имела документальное подтверждение, поскольку Русполи снял ее на пленку кинокамеры, смонтированной на передней кромке крыла его С.200.

Первоначально он установил кинокамеру на самолет по собственной инициативе, действуя самовольно, однако уже вскоре смог получить официальное разрешение командования на ее использование. В рамках Реджиа Аэронаутики даже было создано специальное звено авиационной фотокинематографии (Sezione Volo Fotocine-matografica) и Русполи был назначен его командиром.

Летая на своем модифицированном С.200, итальянский летчик снимал воздушные бои сначала в Греции, а затем на Восточном фронте. Так, например, 27 августа 1941 г. Русполи снял бой с двумя советскими И-16. Он сбил оба истребителя, но при этом и его С.200 получил повреждения, и Русполи должен был совершить вынужденную посадку.

В июне 1942 г. Русполи, имевший уже звание капитано, возглавил знаменитую 91° Squadr. 10° Gr. 4° Stormo СТ., носившую имя лучшего итальянского аса Первой мировой войны маджиоре Франческо Баракки. Эскадрилья была оснащена истребителями С.202 и участвовала в боях в Северной Африке.

17 июля капитано Русполи на С.202 ММ7844 «91-3», который также был оснащен кинокамерой, одержал свою первую победу в Северной Африке, сбив «Харрикейн». Затем в течение июля — октября на его счету были еще три победы. 20 октября в двух боях Русполи сбил три Р-40, доведя общий счет своих побед до десяти.

Русполи удалось пережить ожесточенные бои в районе Эль-Аламейна, в то время как два его брата — тененте-колонелло Марескотти Русполи (Marescotti Ruspoli) и капитано Константино Русполи (Constantino Ruspoli), служившие в парашютно-десантном полку «Фольгоре» («Folgore»), погибли. Они оба были посмертно награждены Золотыми медалями за военную доблесть. Сам Русполи в ходе службы был награжден тремя Серебряными медалями за военную доблесть и немецким Железным Крестом 2-го класса.

После того как итальянскому асу было присвоено звание маджиоре, его перевели на службу в министерство авиации в Рим. В период сразу же после выхода Италии из войны он приложил большие усилия, чтобы не допустить развала подразделений бывшей Реджиа Аэронаутики, остававшихся в южных и центральных районах страны.

Русполи свободно говорил на трех языках и потому был прикомандирован в качестве офицера связи к штабу командующего союзными войсками генерала Эйзенхауэра. 29 сентября 1943 г. он в качестве переводчика присутствовал на встрече главы правительства Италии маршала Бадольо и генерала Эйзенхауэра, которая прошла на борту английского линкора «Нельсон». Кроме того, на этой встрече было решено сбросить на оккупированный немецкими войсками Рим пропагандистские листовки. Этот в общем-то символический шаг должен был привлечь внимание итальянского общественного мнения и показать населению города, что новое правительство Италии не забыло о нем.

Выполнение этого задания было поручено маджиоре Русполи, командиру 9° Gr. маджиоре Луиджи Мариотти (Luigi Mariotti) и командиру 10° Gr. капитано Раниери Пикколомини Клементини. 6 октября на аэродроме Бриндизи к вылету были подготовлены три С.205 V. Пачки листовок были зажаты между нижней поверхностью плоскостей и посадочными щитками. Над городом пилоты должны были просто на время выпустить посадочные щитки, чтобы сбросить груз. Во время полета Пикколомини из-за технических проблем совершил вынужденную посадку на аэродроме Фоджа, но Русполи и Мариотти достигли Рима и выполнили задание.

После окончания Второй мировой войны Карло Маурицио Русполи князь ди Поджио Суаса продолжал служить в ВВС Италии, но в 1947 г. в возрасте всего 41 года внезапно скончался.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Русполи ди Поджио Суаса Карло Маурицио  (Carlo Maurizio Ruspoli di Poggio Suasa):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!