Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Олейник Роберт (Robert Olejnik)


Страна: Германия
Даты жизни: 09.03.1911 г. - 20.10.1988 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG2, JG3, JG1, JG400 Люфтваффе
Боевые вылеты: 680
Воздушные победы: 41
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

 

Олейник Роберт - ас Люфтваффе Родился 09.03.1911 г. в г. Эссен. В октябре 1933 г. Роберт Олейник поступил в «Немецкую школу воздушных сообщений» и прошел секретную подготовку в качестве военного летчика. В марте 1935 г. он вступил в Люфтваффе и затем долгое время служил в качестве инструктора. 15.06.1940 г. он прибыл в 2./JG3 и 26 августа одержал первую победу, сбив над английским побережьем Ла-Манша, в районе г. Фаверсхем, «Харрикейн». 5 сентября над устьем Темзы немецкий летчик сбил два «Спитфайра», а ровно через месяц в районе Кентербери — еще один. В январе 1941 г. Олейник получил звание лейтенанта и 17 мая возглавил 2./JG3. Около 04.00 22 июня в районе г. Львов, Украина, он сбил И-16, вероятно, это была первая победа Люфтваффе на Восточном фронте. 

Число его побед стало стремительно расти, в том числе 23 июня он сбил четыре СБ, 26 июня - пять ДБ-3, 8 июля — еще три ДБ-3.27 июля после 32-х побед обер-лейтенант Олейник был награжден Рыцарским Крестом. 14 августа его Bf-109E был сбит в бою с И-16 из 88-го ИАП, а сам Олейник получил ранение. 15.01.1942 г. I./JG3 была переименована в I1./JG 1 и Олейник стал командиром 4./JG 1. С 16.05 по 28.06.1943 г. он исполнял обязанности командира II./JG1, а затем с 26 июля по 8 августа того же года гауптман Олейник командовал III./JG 1. С 9 мая по 8 октября в боях над Западной Европой немецкий ас сбил еще пять самолетов: «Москито», «Спитфайр» и три В-17. 

В октябре того же года Олейника перевели в ErpKdol6, проводившее войсковые испытания Me-163.01.03.1944 г. он возглавил вновь сформированную 20./JG1. 21 апреля его Ме-163В VI6 взорвался во время посадки на аэродроме Виттмунд, в 21 км западнее г. Вильгельмсхафен. Олейник уцелел, но получил тяжелую травму позвоночника, из-за которой уже больше не летал. К этому времени на его счету было 680 боевых вылетов и 41 победа. После излечения майор Олейник продолжал командовать эскадрильей, которую 26.04.1944 г. переименовали в 1./JG400. 2 декабря его назначили командиром IV./EJG2, которая должна была заниматься подготовкой пилотов для Me-163, и он занимал эту должность до 22.02.1945 г. 

Умер 20.10.1988 г. в г. Мюнхен.

                                                                     Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Роберте Олейнике (Robert Olejnik):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!