Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Накке Хейнц (Heinz Nacke)


Страна: Германия
Даты жизни: 22.12.1890 г. -
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть: ZG76, NJG3, ZG101 Люфтваффе
Воздушные победы: 14
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

Накке Хейнц - ас Люфтваффе Родился 22.12.1890 г. в поселке Уллендорф, в 19 км северо-западнее Дрездена. В качестве пилота самолета-разведчика лейтенант Хейнц Накке в составе «Легиона "Кондор"» участвовал в гражданской войне в Испании. Затем 01.07.1939 г. его назначили командиром 6./ZG76, оснащенной Bf-ПО. Первую победу обер-лейтенант Накке одержал утром 12.05.1940 г., сбив французский М S. 406. Следующим вечером немецкий летчик в одном бою сбил еще два таких же истребителя. Число его побед продолжало расти. Так, 1 июня в боях в районе г. Дюнкерк, Франция, он сбил два британских «Спитфайра», а к концу кампании в Западной Европе на счету Накке было уже девять побед. 

В ходе начавшейся «битвы за Англию» он сбил еще пять «Харрикейнов»: два — в одном вылете вечером 15 августа и три — в двух вылетах 30 августа. В последнем бою его Bf-110С-4 «М8+КМ» тоже был подбит над устьем Темзы. Накке получил ранение, но смог дотянуть до французского побережья и совершить вынужденную посадку «на живот». 2 ноября гауптмана Накке наградили Рыцарским Крестом. 12.04.1941 г. он был назначен командиром ErprStaftel 210, а потом 14 августа того же года — командиром II./ZG76, которую в ноябре того же года переименовали в I1I./NJG3. Затем 22.04.1943 г. майор Накке возглавил Erpr.Kdo25, занимавшееся боевыми испытаниями новых типов вооружений. Уже через месяц — 26 мая — его назначили командиром II./ZG1, базировавшейся на севере Италии. 2 августа его Bf-110G-2 W.Nr.6303 «S9+KM» потерпел аварию, Накке получил серьезные травмы и на длительное время попал в госпиталь. Затем 15.01.1944 г. он уже в звании оберста возглавил ZG101 и оставался на этом посту до конца войны.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хейнце Накке (Heinz Nacke):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!