Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Митуш Клаус (Klaus Mietusch)


Страна: Германия
Даты жизни: 05.08.1918 г. - 17.09.1944 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть:  JG26 Люфтваффе
Боевые вылеты: 452
Воздушные победы: 75
Награды: Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub) (посмертно)

 

Митуш Клаус - немецкий ас Второй Мировой Родился  в г. Позен (ныне г. Познань, Польша). После окончания летной подготовки обер-фенрих Клаус Митуш 01.09.1938 г. прибыл в 2./JG234 (с 01.05.1939 г. - 2./JG26). Затем 23.09.1939  г. его уже в звании лейтенанта перевели в 7./JG26.

Первую победу он одержал 31.05.1940 г., сбив над г. Дюнкерк, Франция, «Харрикейн» из 213 Sqdn. RAF. Затем 8 июня уже его Bf-109E-1 W.Nr.2746 был сбит «Харрикейном» за линией фронта. Выпрыгнув с парашютом, Митуш попал в плен. При этом, пока немецкий летчик опускался на землю, местные крестьяне открыли по нему огонь из охотничьих ружей и он получил ранение в ягодицу. Он был освобожден в конце июня, после капитуляции Франции. 

Вернувшись в эскадрилью, Митуш 31 августа одержал вторую победу, сбив «Спитфайр» из 19 Sqdn. RAF. В конце 1940 г. ему присвоили звание обер-лейтенанта. В январе 1941 г. 7./JG26 была направлена на Сицилию. С 26 февраля по 17 июня в боях над островм Мальта, Югославией и Северной Африкой он сбил семь «Харрикейнов» и один биплан «Фьюри», и его счет достиг десяти побед. В сентябре эскадрилья вернулась в Северную Францию, и 19 сентября Митуш возглавил ее. В течение 1942 г. он сбил восемь «Спитфайров» и «Бостон», и 15 октября был награжден Германским Крестом в Золоте.

В феврале 1943 г. 7./JG26 направили на Восточный фронт, в район Ленинграда. К этому времени на счету гауптмана Митуша уже было 29 побед. Ранним утром 31 мая, сбив два ЛаГГ-3 и Пе-2, он преодолел рубеж в 30 побед. В трех вылетах 18 июня он сбил четыре ЛаГГ-3 и Як-7, преодолев планку в 40 побед. 

5 июля Митуша назначили командиром III./JG26, и он вернулся в Западную Европу. К этому времени на его счету были 15 советских самолетов: 12ЛаГГ-3,Пе-2,Як-7иИ-153. Вечером 25 июля немецкий ас сбил B-17F — это была его 45-я победа. 20 октября Митуш одержал 50-ю победу. Сбив 08.03.1944 г. очередную «Летающую Крепость», он достиг рубежа в 60 побед, но затем и его Bf-109G-6 W.Nr. 162032 был сбит Р-47, входившим в эскорт бомбардировщиков. Получив ранение, Митуш выпрыгнул с парашютом и на несколько недель попал в госпиталь. 26 марта его наградили Рыцарским Крестом, а затем в апреле присвоили звание майора. 12 апреля во время посадки на аэродроме Руэ-Этен шасси его Bf-109G-6 W.Nr. 162345 попали в плохо разровненную воронку от бомбы. Самолет перевернулся, и, получив новые травмы, Митуш опять попал в госпиталь.

12 мая — 23 июня он сбил три Р-38, два Р-47, два В-17, В-24 и «Тайфун». 4 июля он одержал 70-ю победу, сбив еще один «Лайтнинг». 17 июля на его счету был «Спитфайр» из 602 Sqdn. RAF, сбитый юго-западнее г. Кан. Однако в том же бою был сбит и его Bf-109G-6/U4 W.Nr.440640.

Получив ранение, Митуш выпрыгнул с парашютом. Его отправили в госпиталь в Германию, но уже через месяц он вернулся в группу.

17 сентября в бою севернее г. Мёнхенгладбах он сбил Р-51 из 361 FG — это была его 75-я и последння победа. Через пятнадцать минут его Bf-109G-6/U4 W.Nr.441646 был сбит «Мустангом» лейтенанта Уильяма Байера (William R. Beyer) из 376 FS 361 FG. Истребитель упал в районе г. Альдекерк, в 15 км северо-западнее Крефельда, и Митуш погиб. 18.11.1944 г. его посмертно наградили  Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.653). Всего он совершил 452 боевых вылета, при этом его самого сбивали десять раз и четыре раза он был ранен. В числе сбитых им самолетов были 12 В-17 и В-24.

                                                                              Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Клаусе Митуше (Klaus Mietusch):  

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!