Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Мальвецци Фернандо (Fernando Malvezzi)


Страна: Италия
Даты жизни: 22 октября 1912 г. - 
Звание: капитано
Авиачасть: 85° Squadr. 18° Gr. 3°,116° Squadr., 97° Squadr.
Воздушные победы: 9
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (3), Бронзовая медаль за военную доблесть, немецкий Железный Крест 2-го класса

Мальвецци Фернандо-итальянский ас Второй Мировой Фернандо Мальвецци родился 22 октября 1912 г. в г. Ночето (Noceto), в 11 км западнее Пармы. Уже с самого раннего возраста он демонстрировал сильный, но при этом импульсивный и бьющий через край характер. В школе Мальвецци отдавал предпочтение занятиям спортом, а затем отказался от учебы на медицинском факультете университета, решив стать пилотом Реджиа Аэронаутики.

В декабре 1935 г. Мальвецци получил лицензию военного летчика и первоначально был включен в 85° Squadr. 18° Gr. 3° Stormo. Вскоре его перевели в 116° Squadr., в составе которой он, летая на самолете-разведчике, участвовал в кампании в Эфиопии.

Получив первый боевой опыт, Мальвецци после возвращения в Италию прошел дополнительный курс летной подготовки в авиашколе во Флоренции. После этого он некоторое время служил в качестве инструктора в летной школе на аэродроме Фолиньо (Foligпо), в 30 км юго-восточнее г. Перуджи, а затем вернулся в 85° Squadr.

Весной 1940 г. стало ясно, что самолет SM.85, который итальянское командование рассчитывало использовать в качестве пикирующего бомбардировщика и штурмовика, не оправдывает возлагавшихся на него надежд. В результате в июне того же года начальник Генерального штаба Реджиа Аэронаутики генерале-ди-скуадра Франческо Приколо обратился к Германии с просьбой продать пятьдесят Ju-87, которые уже хорошо зарекомендовали себя в ходе боев в Польше и в Западной Европе. Как это не раз бывало в Третьем рейхе, реакция на просьбу союзников была неоднозначной: Главное командование вермахта отказало Приколо, а главнокомандующий Люфтваффе генерал-фельдмаршал  Герман Геринг неожиданно согласился. Уже в июле Реджиа Аэронаутика должна была получить первые пятнадцать «Юнкерсов», затем в августе — еще столько же, а остальные — в сентябре.

В конце июня в Реджиа Аэронаутика была отобрана группа летчиков, которым предстояло стать пилотами Ju-87. В ее состав вошел и тененте Мальвецци. В июле на аэродроме Грац в Австрии, где располагалась школа штурмовой авиации Люфтваффе, итальянцы прошли четырехнедельный интенсивный курс подготовки. После этого все они, включая Мальвецци, были включены в состав вновь сформированной 96° Gr.Aut. В.а.Т. капитано Эрколано Эрколани (Ercolano Ercolani). Группа была оснащена Ju-87B-2/R-2 и базировалась тогда на аэродроме Лечче, в 37 км юго-западнее Бриндизи.

В сентябре 1940 г. тененте Мальвецци, исполнявший обязанности командира 236° Squadr., участвовал в налетах на Мальту. Затем 96° Gr.Aut. В.а.Т. действовала в Греции, а в начале января 1941 г. была переброшена в Ливию на аэродром Кастельбенито.

10  января Ju-87R-2 из 96° Gr.Aut. В.а.Т. атаковали в районе Мальты отряд английских боевых кораблей, направлявшийся в Александрию. Согласно итальянским данным, тененте Мальвецци, серженте-маджиоре Маццеи (Mazzei) и серженте Креспи (Crespi) смогли добиться трех попаданий в крейсер «Саутгемптон» (HMS «Southampton»).

11  апреля 1941 г. во время очередного налета на порт Тобрука Ju-87R-2 Мальвецци был поврежден зенитным огнем. Когда до аэродрома 96° Gr.Aut. В.а.Т. оставалось уже совсем немного, поврежденный двигатель окончательно заглох и Мальвецци был вынужден совершить аварийную посадку, получив при этом легкие повреждения.

Спустя два дня Мальвецци совершил свой последний боевой вылет в качестве пилота Ju-87, участвуя в атаке английских кораблей в районе Тобрука. Согласно итальянским данным, он при этом добился попадания в один из кораблей.

Получив отпуск для поездки домой, Мальвецци смог добиться перевода обратно в истребительную авиацию. 28 июля 1941 г. он был назначен в 96° Squadr. капитано Эмануэле Аннони, входившую в 9° Gr. 4° Stormo СТ. В это время эскадрилья вместе со всей группой находилась на аэродроме Гориция, около итальянско-югославской границы, и осваивала новые истребители С.202. После малоскоростного Ju-87 Мальвецци был в полном восторге от полетов на С.202.

В конце сентября 1941 г. 9° Gr. была направлена на аэродром Комизо на Сицилии. 22 ноября тененте Мальвецци одержал свои первые победы, сбив над Мальтой сразу два «Харрикейна». На следующий день группа перелетела в Ливию, и 26 ноября в ходе своего первого боевого вылета в Северной Африке в качестве летчика-истребителя Мальвецци сбил Р-40.1 декабря в бою в районе местечка Бир-эль-Гоби (Bir el Gobi), приблизительно в 65 км южнее Тобрука, на его счету был еще один Р-40.

В конце декабря 1941 г. 9° Gr. для восполнения боевых потерь была отозвана в Италию и вернулась на аэродром Гориция. Весной 1942 г. Люфтваффе и Реджиа Аэронаутика начали новое воздушное наступление на Мальту, и потому 9 апреля 9° Gr. была переброшена на Сицилию. К этому времени на остров прибыли «Спитфайры», и итальянские пилоты практически ежедневно вели с ними ожесточенные бои, прикрывая бомбардировщики Z.1007 и SM.84.

В конце мая 9° Gr. в составе 4° Stormo была переброшена в Ливию, чтобы поддержать новое наступление немецкой танковой армии «Африка» генерала Роммеля и 1-й итальянской армии. В июне 1942 г. Мальвецци, которому было присвоено звание капитано, возглавил 97° Squadr.

С конца июня 9° Gr. вместе с 10° Gr. базировалась уже на территории Египта — на аэродроме Фука, в 60 км восточнее г. Мерса-Матрух. В период с 8 июня до 20 октября итальянский ас сбил четыре Р-40, «Спитфайр» и двухмоторный бомбардировщик «Мэриленд».

20 октября 1942 г. в ходе боя его С.202 получил попадания в двигатель. Во время аварийной посадки на побережье около Эль-Аламейна Мальвецци получил серьезные повреждения лица. Он был отправлен в госпиталь в Италию и вернулся в 97° Squadr. только в начале декабря.

В январе 1943 г. после того, как немецко-итальянские войска оставили Триполи, 9° Gr. вернулась в Италию. В течение весны она была перевооружена истребителями C.205V и в июне направлена на Сицилию. В ходе боев над островом итальянский летчик не успел одержать ни одной победы. В середине июля он заболел малярией и был эвакуирован в Италию, а 97° Squadr. вместо него возглавил тененте Джованни Баркаро (Giovanni Barcaro).

Осенью 1943 г. капитано Мальвецци вступил в Республиканскую авиацию и в декабре был назначен командиром учебной истребительной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Червере, в 48 км южнее Турина. 15 августа 1944 г. на основе этой эскадрильи было начато формирование IIP Gr. СТ. ANR во главе с Мальвецци. Однако группа не совершила ни одного боевого вылета, поскольку Вторая мировая война завершилась еще до того, как она была оснащена Bf-109G и ее пилоты завершили переподготовку.

За время своей службы Мальвецци был награжден тремя Серебряными и одной Бронзовой медалями за военную доблесть, а также немецким Железным Крестом 2-го класса.

В послевоенные годы он организовал на своей родине автотранспортную фирму, которая существует и поныне. Авиация осталась для Мальвецци лишь в качестве хобби, и в свободное время в аэроклубе Пармы он летал на легком одномоторном самолете SIAI Marchetti F.260.

 Всего в ходе Второй мировой войны он одержал девять побед.

                                                                   Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Мальвецци Фернандо (Fernando Malvezzi):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.: АСТ, 2003 г.

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!