Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Майер Ханс-Карл (Hans-Karl Mayer)


Страна: Германия
Даты жизни: 08.03.1911 г. - 17.10.1940 г.
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG53 Люфтваффе
Воздушные победы: 30
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

Майер Ханс-Карл - ас Люфтваффе Родился 08.03.1911 г. в поселке Руфах, в 40 км западнее г. Фрайбург (ныне находится на территории Франции). В начале 1938 г. лейтенант Ханс-Карл Майер прибыл в Испанию и вошел в состав 1.J/88 «Легиона "Кондор"». Летая на Bf-109, он 7 февраля одержал первые победы, сбив СБ и И-16. Затем до конца года на его счету были еще шесть республиканских самолетов. После возвращения в Германию его направили в JG133 (с 01.05.1939 г. — JG53). Затем 01.10.1939 г. обер-лейтенант Майер был назначен командиром 1./JG53. 

Первую победу во Второй мировой войне немецкий летчик одержал 5 ноября того же года, сбив французский «Потез-63». В апреле — мае 1940 г. он одержал еще восемь побед, в том числе 14 мая в одном вылете сбил в районе г. Седан, Франция, сразу пять британских самолетов: два «Бленхейма», два «Баттла» и «Харрикейн». В ходе начавшейся «битвы за Англию» счет Майера продолжал быстро расти. Так, 12 августа он в двух вылетах сбил два «Харрикейна», а 26 августа также в двух вылетах — два «Спитфайра», после чего число его побед с учетом Испании достигло 25-ти. 1 сентября гауптман Майер возглавил I./JG53, а 3 сентября его наградили Рыцарским Крестом. Затем 6-9 сентября на его счету были три «Харрикейна». 

15 сентября он в двух вылетах сбил еще два «Спитфайра», достигнув рубежа в 30 побед. Как оказалось, это был последний успех Майера. 17 октября он перегонял во Францию новый Bf- 109Е-7 WNr.4138, предназначенный для его группы. Самолет еще не был укомплектован — он не имел рации, надувной спасательной лодки и боезапаса. Вероятно, над побережьем Ла-Манша он был перехвачен и сбит «Спитфайрами» из 603 Sqdn. RAF. 27 октября тело Майера выбросило волнами на английский берег. В Германии же было официально объявлено, что он погиб в ходе испытательного полета.

                                                                         Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хансе-Карле Майере (Hans-Karl Mayer):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!