Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Храбак Дитрих (Dietrich Hrabak)


Страна: Германия
Даты жизни: 09.12.1914 г. - 15.09.1995 г.
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть: JG54, JG52 Люфтваффе
Боевые вылеты: 820
Воздушные победы: 125
Награды: Железный Крест 1-го класса, (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub).


Храбак Дитрих - ас Люфтваффе Родился 09.12.1914 г. в местечке Грос-Дойбен, в нескольких километрах южнее Лейпцига. В 1934 г. Дитрих Храбак вступил в Кригсмарине, но затем в ноябре 1935 г. в звании обер-фенриха перевелся в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он служил в различных истребительных авиагруппах, а потом  01.01.1939 г. в звании обер-лейтенанта возглавил 1./JG134 (с 01.05.1939 г. - 1 ./JG76). 3 сентября его Bf-109Е был подбит бортстрелком польского легкого бомбардировщика PZL Р.23. Храбак совершил вынужденную посадку «на живот» в расположении польских войск, но вскоре смог благополучно вернуться назад. Он стал первым летчиком-истребителем Люфтваффе, сбитым в ходе Второй мировой войны. 

Первую победу Храбак одержал 13.05.1940 г., сбив французский «Потез-63». Затем 18 мая — 6 июня на его счету были три «Хока» 75А, MS.406 и «Спитфайр», и его наградили  Железным Крестом 1-го класса. 26 августа гауптман Храбак был назначен командиром H./JG54 (до 04.07.1940 г. - I./JG76). В ходе начавшейся «битвы за Англию» немецкий летчик 11 августа — 18 сентября сбил еще два «Спитфайра» и два «Харрикейна», достигнув рубежа в десять побед. Потом к 20 октября он сбил пять «Харрикейнов» и один «Спитфайр» и в тот же день получил Рыцарский Крест.

В апреле — мае 1941 г. он участвовал в боях на Балканах и над островом Крит, а затем с 22 июня — в боях на Восточном фронте. Весной 1942 г. его счет стал быстро расти. 3 марта Храбак одержал 30-ю победу, 23 марта — 40-ю, а 30 мая — 50-ю. Сбив в трех вылетах 22 августа два Ил-2 и ЛаГГ-3, он достиг планки в 60 побед. 

1 ноября майор Храбак возглавил JG52. Затем 12.03.1943 г. он достиг рубежа в 70 побед, когда его жертвой стал Ил-2, а 21 апреля — планки в 80 побед, сбив «Аэрокобру». В трех вылетах 5 июля на его счету были два «ЛаГГа» и Ил-2, на следующий день в двух вылетах — два Ил-2 и «Бостон», а утром 8 июля в одном вылете — еще пара штурмовиков, и его счет достиг 90 побед. В трех вылетах 16 июля Храбак сбил два Ил-2 и два «ЛаГГа», в двух вылетах 1 августа — еще четыре Ил-2, а следующим вечером в одном вылете — «ЛаГГ» и Ил-2, увеличив свой счет до 100 побед. Потом к 24 октября его жертвами стали еще пять «ЛаГГов», пять Ил-2, четыре «Аэрокобры», Ла-5 и Як-7. Вечером 25 октября оберст-лейтенант Храбак в одном бою сбил еще пару «ЛаГГов» и был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.337). 03.05.1944 г. немецкий ас одержал 120-ю победу, сбив Як-7. Потом 31 мая на его счету была «Аэрокобра», 2 июня — Ил-2, а 8 июня в двух вылетах — Ла-5 и «Аэрокобра». 

1 октября оберст Храбак возглавил JG54. 30 октября он сбил очередную «Аэрокобру» — это была его 125-я и последняя победа. Всего он совершил 820 боевых вылетов.

 С 1955 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и в 60-х годах занимал пост их инспектора (командующего). 30.09.1970 г. Храбак вышел в отставку в звании генерал-майора. 

Умер 15.09.1995 г. в г. Пфаффенхофен, в 40 км севернее Мюнхена.

                                                                           Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Дитрихе  Храбаке (Dietrich Hrabak): 

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!